Положение о режиме пятидневной учебной недели

 Положение о режиме  пятидневной  учебной недели в КГУ «Рудненская специальная  школа для  детей с особыми образовательными потребностями »Управления образования акимата Костанайской области

  1. Общие положения

1.1. Настоящее положение о режиме пятидневной учебной неделив КГУ «Рудненская специальная  школа для  детей с особыми образовательными потребностями »Управления образования акиматаКостанайской области

(далее – школа) разработано всоответствии с

  • Законом Республики Казахстан от 11 июля 2002 года «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями».
  • Государственной  программой   развития образования  и науки РК на 2016-2019гг, утвержденной указом  Президента РК от 01.03.2016г № 205.
  • ПостановлениемПравительства Республики Казахстан от 17 мая 2013 года № 499 «Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов, в том числе Типовых правил организаций образования, реализующих дополнительные образовательные программы для детей» (далее – Постановление № 499).
  • Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 14 февраля 2017 года № 66, от 7.04. 2017 года № 14995. (Приложение 3).
  • Государственнымиобщеобязательными стандартамиобразования соответствующих уровней образования, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080.
  • Типовыми учебными планами, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан» (зарегистрированным в Реестре нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 8170).
  • Общеобразовательными учебными программами начального, основного среднего, общего среднего образования, утвержденными приказомМинистра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115 «Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций» (зарегистрированным в Реестре нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 8424)
  • Уставом школы с дополнениями и изменениями на 04.09.2017г.

1.2. Пятидневная учебная неделя в  школе организована в целях сохранения и укрепления здоровья детей с  особыми образовательными потребностями,

построения индивидуальной траектории образования, появления

возможности общения детей с родителями в выходные дни, их наибольшей  социализации.

Обучение в школе начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной или праздничный  день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.

2.2. Продолжительность учебной недели – пятидневная.

2.3.Продолжительность уроков по 40  минут, каждыйиз них проводятся по основному режиму работы школы.

2.4. Количество учебных недель в году:

  • для 1 классов — 33; ·для 2-9 классов — 34.

2.5. Начало занятий: 9.00.

2.6. Порядок организации каникул: по окончании каждой четверти учебного года.

2.7. Максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах: Классы Максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах при 5- дневной неделе,

класс Недельная максимальная нагрузка (в часах) Ежедневная нагрузка при 5- дневной  уч. неделе (в часах) Временная продолжительность занятий Организация горячего питания
0 25 5 9.15-13.15 11.25
1 28 6 9.15-14.00
2 «а» 30 6 9.15-14.00
2 «б» 29 6 9.15-14.00
3 30 6 9.15-14.00
4 32 6 9.15-14.00
5 «а» 37 7 9.15-14.45 12.20
5 «б» 35 7 9.15-14.45
6 37 7 9.15-14.45
7 39 8 9.15-15.30
8 39 8 9.15-15.30
9 39 8 9.15-15.30

 

2.8. Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:

  • для обучающихся 0 классов – не более 5 уроков
  • для обучающихся 1 -4 классов – не более 6 уроков
  • для обучающихся 5-6 классов – не более 7 уроков
  • для обучающихся 7-9 классов – не более 8 уроков

2.9. Расписание уроков составляется отдельно для  предметов инвариатного  цикла и предметов  вариативной  части  учебного плана. Коррекционно развивающие занятия  следует выносить за сетку уроков   инвариантного цикла, а также на субботу, куда выносятся часы вариативного компонента, занятия кружков и  секций, факультативов,  проведение общешкольных мероприятий.

  1. Охрана здоровья обучающихся.

3.1. Школа создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.

3.2. Медицинское обслуживание обучающихся школы обеспечивает орган здравоохранения, который наряду с администрацией, педагогическими работниками образовательной организации несѐт ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий.