Информационная карта программы.

1
Полное название программыПрограмма летней пришкольной площадки «Солнышко» КГУ «Рудненская специальная школа для детей с особыми образовательными потребностями» образования Управления акимата Костанайской области
2Цель программыОрганизация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.
3Задачи программыСпособствовать воспитанию социально адаптированной личности через пропаганду здорового образа жизни, патриотизма, формирование психологической готовности детей Создавать в лагере атмосферу доброжелательности, радости, способствующей ориентации ребёнка на положительные действия и поступки. 3. Организовать профилактику детской и подростковой безнадзорности, правонарушений в летний период. 4. Формировать навыки общения и толерантности, культурного поведения, санитарно-гигиеническую, художественно-эстетическую, экологическую культуры. 5. укреплять связь школы, семьи, учреждений дополнительного образования детей
4Адресат проектной деятельностиУчащиеся КГУ «Рудненская специальная школа для детей с особыми образовательными потребностями» образования Управления акимата Костанайской области, на базе школы
5Сроки реализации программыИюнь, июль 2021 года
6Направление деятельности, направленность программы-оздоровительное -коррекционно-развивающее -спортивно-профилактическое -художественно-эстетическое -экологическое -патриотическое
7Краткое содержание программыКаждый день посвящен определенному мероприятию. Познавательные подвижные игры, сюжетные игры, эстафеты, конкурсы рисунков, беседы, экскурсии, мастер-классы будут содействовать организации отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.
8Ожидаемый результатОбщее оздоровление детей, укрепление их здоровья, в том числе и эмоционально-волевой сферы Улучшение социально-психологического климата в лагере Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов
9Название организацииКГУ «Рудненская специальная школа для детей с особыми образовательными потребностями» образования Управления акимата Костанайской области
10ФИО руководителяДайкер А.А.
11Автор программыНурумбаева Д.А., зам.директора по ВР
12Телефон87143177323
13Дата создания программыАпрель, 2021 г.

Пояснительная записка.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Лето для детей – это разрядка, накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное — самого себя.

Для учащихся организуется детская оздоровительная площадка с дневным пребыванием, которая функционирует на базе КГУ «Рудненская специальная школа для детей с особыми образовательными потребностями» образования Управления акимата Костанайской области

В 2021 году предполагается оздоровить 42 учащихся.

Площадку будут посещать ученики в возрасте от 8 до 17 лет.

  • Из многодетных семей 4
  • Из неполных семей 12
  • Из социально-незащищенных —
  • Дети-инвалиды 27
  • Учащиеся, состоящие ВШК 2

Летняя пришкольная площадка является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой — пространством для оздоровления, привития художественно-эстетической и трудовой культуры, сохранения и укрепления здоровья, повышения творческой активности детей.

Данная программа спроектирована исходя из социального заказа родителей и потребностей учащихся с учетом методического, кадрового и материально-технического обеспечения школы, с учетом интересов, психолого-медико-педагогических и возрастных особенностей учащихся школы.

Основные направления деятельности.

Главным направлением в работе является педагогическая поддержка и помощь в индивидуальном развитии ребенка. В систему педагогической поддержки включается и психологическая, и социальная, и оздоровительная.

Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования смены.

Принципы Программы:

  • Идея первичности личности по отношению к обществу (А.Маслоу, Д.Грин, К.Роджерс, Б.Ананьев)
  • Идея развития личности в процессе воспитания (В.Бехтерев, И.Блонский)
  • Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский, А.С.Макаренко, Л.С.Выготский)
  • Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим и возрастным особенностям учащихся, типу их ведущей деятельности: результатом воспитательной деятельности пришкольной площадки «Солнышко» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет ребенку почувствовать себя творческой личностью;
  • Принцип дифференциации и индивидуализации воспитания (М.Воронкова): дифференциация в рамках пришкольной площадки «Солнышко» предполагает:

-отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

-создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

-взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

-включение коррекционно-развивающего компонента во все виды деятельности

  • Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность — это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал


Участники программы.

Учащиеся КГУ «Рудненская специальная школа для детей с особыми образовательными потребностями» образования Управления акимата Костанайской области в возрасте от 8 до 16 лет, 42 человека.

Сроки действия программы

1 смена «Арман» — с 31 мая по 18 июня 2021 года

2 смена «Жұлдыз» — с 21 июня по 9 июля 2021 года

3 смена «Саяхат» — с 12 июля по 30 июля 2021 года

Кадровое обеспечение.

В реализации программы участвуют:

1 смена «Арман»

Начальник пришкольной площадки — Нурумбаева Д.А.

Вожатые: Батырбекова Г.Н., Мастьянова Е.Н., Ерденова Б.А., Дерябина Д.В., Пестерева В.Ю., Сальменова И.Н.

2 смена «Жұлдыз»

Начальник пришкольной площадки — Нурумбаева Д.А.

Вожатые: Чесных Л.А., Урускаева Э.М.

3 смена «Саяхат»

Начальник пришкольной площадки — Калугина Е.И.

Вожатые: Левада Е.А., Данилова Л.Б.

Зам.директора по ХР — Ригибаева А.И.

Мед.работник — Прошунина Л.Г.

Уборщик служебных помещений —

Материально-технические условия реализации программы

  1. Наличие оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий:
  • большая рекреация 2 этажа
  • кабинет 104 — темная сенсорная комната для проведения релаксационных занятий
  • кабинет 101 — место проведения спортивных коррекционно-развивающих занятий и психотренингов.
  • Кабинет 206 — кабинет начальника лагеря
  • Кабинет 207 — для 1 отряда (3б, 5б, 7б)
  • Кабинет 208 — для 2 отряда (5-9 классы)
  • Кабинет 210- для 3 отряда (1-4 классы)
  • Библиотека
  • Спортзал
  1. Материалы для оформления и творчества детей
  2. Наличие канцелярских принадлежностей
  3. ИКТ
  4. Призы и награды для стимулирования
КабинетПрименениеИсточник финансирования и материальная базаОтветственные
104Темная сенсорная комнатаМатериальная база школы, мягкие модули, светодиодное оборудованиеНачальник площадки, воспитатели, технический персонал
101Игровая комнатаМатериальная база школы: -игровая зона — настольные игры, пазлы — спортинвентарь —
Начальник площадки, спортинструктор, технический персонал
207Игровая комнатаКарандаши, фломастеры, раскраски, альбомы, детские журналыНачальник площадки, воспитатели, технический персонал
208Игровая комнатаКарандаши, фломастеры, раскраски, альбомы, детские журналыНачальник площадки, воспитатели, технический персонал
209Кабинет ИВТМультимедийное оборудованиеНачальник площадки, воспитатели, технический персонал
210Игровая комнатаКарандаши, фломастеры, раскраски, альбомы, детские журналыНачальник площадки, воспитатели, технический персонал
Спортивная площадка, спортзалПроведение игр на воздухе, спортивные состязанияМатериальная база школы: Волейбольная сетка, баскетбольное кольцо, ворота для футбола, перекладины, брусья, тренажерыНачальник площадки, спортинструктор, технический персонал
Школьный дворОтрядные дела, игры-путешествияМатериальная база школывоспитатели
Актовый залПраздничные мероприятия и концерты, работа творческой мастерскойМатериальная база школыНачальник площадки, воспитатели, технический персонал
Школьная библиотека 209 кабЛитература для педагогов и детейМатериальная база школыбиблиотекарь

Ожидаемые результаты и критерии оценки.

  • В ходе реализации данной программы ожидается: Общее оздоровление воспитанников, укрепление их физического и психического здоровья.
  • Приобретение новых знаний.
  • Развитие художественно-эстетического вкуса.
  • Развитие коммуникативно-адаптационных ресурсов, социальных моделей поведения.
  • Повышение уровня экологической, трудовой, правовой культуры обучающихся.

Критерии и показатели эффективности реализации программы

КритерииПоказателиМетоды
Оздоровление и укрепление здоровья обучающихся. Развитие коммуникативно-адаптационных ресурсов, социальных моделей поведения.
Оздоровление и укрепление здоровьяСоблюдение режима дня. питание. Участие детей в спортивно-массовых мероприятиях. Количество детей, получивших оздоровительный эффект от предоставленных медицинских услуг. Отсутствие травм.Акция «Закаляйся»
Акция «Витамин»
Анкетирование

Диагностика индивидуального здоровья детей и подростков.

Собеседование.
Приобретение новых знаний, развитие художественно-эстетического вкуса.
Реализация творческих способностей ребёнка. Психо-коррекция и развитие.Количество и качество проводимых познавательных, развлекательных социально значимых мероприятий. Количественный показатель участия детей в мероприятиях.Анкетирование. Наблюдение. Итоговая выставка детских творческих работ.
Повышение уровня экологической, трудовой, правовой культуры обучающихся.
Воспитание бережного отношения к природе. Нравственно-патриотическое воспитание.Повышение уровня экологической культуры детей. Участие в экологических мероприятияхНаблюдение. Диагностика.

Факторы риска

Возможные факторы рискаМеры профилактики
Факторы окружающей среды: Плохая погода, дождь.Заменить мероприятием без выхода на улицу.
Жара, палящее солнце.Защита головы от солнечного удара, питьевой режим. Не позволять длительное время находиться на солнце.
Клещевая опасность.Не планировать походов и выездов в лес.
Нежелание принимать участие в мероприятиях.Организация индивидуальной работы: беседа воспитателя, помощь психолога.
Нарушение правил дорожного движения.Беседы, лекции, практические занятия по предупреждению и профилактике ДТТ.
Травмы и ушибы.Предупреждение и профилактика. Иметь средство для дезинфекции ссадин и ран, порезов. Помощь медицинского работника.
Несоблюдение режима дня.Разъяснительные беседы о необходимости соблюдения режима дня.
Кишечные инфекции.Санитарно-гигиенические процедуры. Беседы медицинского работника по теме.

Мониторинг реализации программы

На пришкольной площадке диагностика будет проходить в несколько этапов:

Входная диагностика.

На начальном этапе будет происходить сбор данных о направленности интересов ребёнка, мотивации деятельности и уровня готовности к ней (тесты, анкеты, игры).

Текущая диагностика.

Позволит корректировать процесс реализации программы и определить искомый результат. Проводится ежедневно (по окончании дня дети садятся в круг и рассказывают, что им не понравилось и что им понравилось за этот день).

Итоговая диагностика.

Система контроля выполнения программы

  • Ведение мониторинга организации отдыха, оздоровления и занятости обучающихся.
  • Контроль начальником пришкольной площадки выполнения плана работы в течение смены.
  • Предоставление администрации школы анализа проведенной работы с выводами и предложениями по оптимизации проведения летнего отдыха учащихся.

Методическая литература и источники

  1. Артамонова Л.Е. Летний лагерь: Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий: 1-11 классы. М., 2007г.
  2. Гиринин Л.Е., Ситникова Л.Н. Вообрази себе. Поиграем – помечтаем. М., 2001г.
  3. Гусева Н.А. Тренинг предупреждения вредных привычек у детей. СнП., 2003г.
  4. Дубровина И.В. Психо-коррекционная и развивающая работа с детьми. М., 1999г.
  5. Коган М.С. С игрой круглый год в школе и на каникулах: Внеклассные мероприятия на каждый месяц учебного года. М., 2008г.
  6. Коваленко В.И. Младшие школьники после уроков. М., 2007г.
  7. Кулаченко М.П. Учебник для вожатого. М., 2007г.
  8. Лобачёва С.И., Жиренко О.Е. Справочник вожатого: Организация работы. М., 2008г.
  9. Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома: Мы бросаем скуке вызов. М., 2006г.
  10. Пашина В.М. Отдыхаем на «отлично»! Праздники и развлечения в летнем лагере. М., 2008г.
  11. Романов А.А. Игротерапия: как преодолеть агрессивность у детей. М., 2003г.
  12. Руденко В.И. Лучшие сценарии для летнего лагеря. М., 2006г.