1 | Полное название программы | Программа летней пришкольной площадки «Солнышко» КГУ «Рудненская специальная школа для детей с особыми образовательными потребностями» образования Управления акимата Костанайской области |
2 | Цель программы | Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период. |
3 | Задачи программы | Способствовать воспитанию социально адаптированной личности через пропаганду здорового образа жизни, патриотизма, формирование психологической готовности детей Создавать в лагере атмосферу доброжелательности, радости, способствующей ориентации ребёнка на положительные действия и поступки. 3. Организовать профилактику детской и подростковой безнадзорности, правонарушений в летний период. 4. Формировать навыки общения и толерантности, культурного поведения, санитарно-гигиеническую, художественно-эстетическую, экологическую культуры. 5. укреплять связь школы, семьи, учреждений дополнительного образования детей |
4 | Адресат проектной деятельности | Учащиеся КГУ «Рудненская специальная школа для детей с особыми образовательными потребностями» образования Управления акимата Костанайской области, на базе школы |
5 | Сроки реализации программы | Июнь, июль 2021 года |
6 | Направление деятельности, направленность программы | -оздоровительное -коррекционно-развивающее -спортивно-профилактическое -художественно-эстетическое -экологическое -патриотическое |
7 | Краткое содержание программы | Каждый день посвящен определенному мероприятию. Познавательные подвижные игры, сюжетные игры, эстафеты, конкурсы рисунков, беседы, экскурсии, мастер-классы будут содействовать организации отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период. |
8 | Ожидаемый результат | Общее оздоровление детей, укрепление их здоровья, в том числе и эмоционально-волевой сферы Улучшение социально-психологического климата в лагере Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов |
9 | Название организации | КГУ «Рудненская специальная школа для детей с особыми образовательными потребностями» образования Управления акимата Костанайской области |
10 | ФИО руководителя | Дайкер А.А. |
11 | Автор программы | Нурумбаева Д.А., зам.директора по ВР |
12 | Телефон | 87143177323 |
13 | Дата создания программы | Апрель, 2021 г. |
Пояснительная записка.
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Лето для детей – это разрядка, накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное — самого себя.
Для учащихся организуется детская оздоровительная площадка с дневным пребыванием, которая функционирует на базе КГУ «Рудненская специальная школа для детей с особыми образовательными потребностями» образования Управления акимата Костанайской области
В 2021 году предполагается оздоровить 42 учащихся.
Площадку будут посещать ученики в возрасте от 8 до 17 лет.
- Из многодетных семей 4
- Из неполных семей 12
- Из социально-незащищенных —
- Дети-инвалиды 27
- Учащиеся, состоящие ВШК 2
Летняя пришкольная площадка является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой — пространством для оздоровления, привития художественно-эстетической и трудовой культуры, сохранения и укрепления здоровья, повышения творческой активности детей.
Данная программа спроектирована исходя из социального заказа родителей и потребностей учащихся с учетом методического, кадрового и материально-технического обеспечения школы, с учетом интересов, психолого-медико-педагогических и возрастных особенностей учащихся школы.
Основные направления деятельности.
Главным направлением в работе является педагогическая поддержка и помощь в индивидуальном развитии ребенка. В систему педагогической поддержки включается и психологическая, и социальная, и оздоровительная.
Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования смены.
Принципы Программы:
- Идея первичности личности по отношению к обществу (А.Маслоу, Д.Грин, К.Роджерс, Б.Ананьев)
- Идея развития личности в процессе воспитания (В.Бехтерев, И.Блонский)
- Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский, А.С.Макаренко, Л.С.Выготский)
- Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим и возрастным особенностям учащихся, типу их ведущей деятельности: результатом воспитательной деятельности пришкольной площадки «Солнышко» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет ребенку почувствовать себя творческой личностью;
- Принцип дифференциации и индивидуализации воспитания (М.Воронкова): дифференциация в рамках пришкольной площадки «Солнышко» предполагает:
-отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
-создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
-взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
-включение коррекционно-развивающего компонента во все виды деятельности
- Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность — это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал
Участники программы.
Учащиеся КГУ «Рудненская специальная школа для детей с особыми образовательными потребностями» образования Управления акимата Костанайской области в возрасте от 8 до 16 лет, 42 человека.
Сроки действия программы
1 смена «Арман» — с 31 мая по 18 июня 2021 года
2 смена «Жұлдыз» — с 21 июня по 9 июля 2021 года
3 смена «Саяхат» — с 12 июля по 30 июля 2021 года
Кадровое обеспечение.
В реализации программы участвуют:
1 смена «Арман»
Начальник пришкольной площадки — Нурумбаева Д.А.
Вожатые: Батырбекова Г.Н., Мастьянова Е.Н., Ерденова Б.А., Дерябина Д.В., Пестерева В.Ю., Сальменова И.Н.
2 смена «Жұлдыз»
Начальник пришкольной площадки — Нурумбаева Д.А.
Вожатые: Чесных Л.А., Урускаева Э.М.
3 смена «Саяхат»
Начальник пришкольной площадки — Калугина Е.И.
Вожатые: Левада Е.А., Данилова Л.Б.
Зам.директора по ХР — Ригибаева А.И.
Мед.работник — Прошунина Л.Г.
Уборщик служебных помещений —
Материально-технические условия реализации программы
- Наличие оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий:
- большая рекреация 2 этажа
- кабинет 104 — темная сенсорная комната для проведения релаксационных занятий
- кабинет 101 — место проведения спортивных коррекционно-развивающих занятий и психотренингов.
- Кабинет 206 — кабинет начальника лагеря
- Кабинет 207 — для 1 отряда (3б, 5б, 7б)
- Кабинет 208 — для 2 отряда (5-9 классы)
- Кабинет 210- для 3 отряда (1-4 классы)
- Библиотека
- Спортзал
- Материалы для оформления и творчества детей
- Наличие канцелярских принадлежностей
- ИКТ
- Призы и награды для стимулирования
Кабинет | Применение | Источник финансирования и материальная база | Ответственные |
104 | Темная сенсорная комната | Материальная база школы, мягкие модули, светодиодное оборудование | Начальник площадки, воспитатели, технический персонал |
101 | Игровая комната | Материальная база школы: -игровая зона — настольные игры, пазлы — спортинвентарь — | Начальник площадки, спортинструктор, технический персонал |
207 | Игровая комната | Карандаши, фломастеры, раскраски, альбомы, детские журналы | Начальник площадки, воспитатели, технический персонал |
208 | Игровая комната | Карандаши, фломастеры, раскраски, альбомы, детские журналы | Начальник площадки, воспитатели, технический персонал |
209 | Кабинет ИВТ | Мультимедийное оборудование | Начальник площадки, воспитатели, технический персонал |
210 | Игровая комната | Карандаши, фломастеры, раскраски, альбомы, детские журналы | Начальник площадки, воспитатели, технический персонал |
Спортивная площадка, спортзал | Проведение игр на воздухе, спортивные состязания | Материальная база школы: Волейбольная сетка, баскетбольное кольцо, ворота для футбола, перекладины, брусья, тренажеры | Начальник площадки, спортинструктор, технический персонал |
Школьный двор | Отрядные дела, игры-путешествия | Материальная база школы | воспитатели |
Актовый зал | Праздничные мероприятия и концерты, работа творческой мастерской | Материальная база школы | Начальник площадки, воспитатели, технический персонал |
Школьная библиотека 209 каб | Литература для педагогов и детей | Материальная база школы | библиотекарь |
Ожидаемые результаты и критерии оценки.
- В ходе реализации данной программы ожидается: Общее оздоровление воспитанников, укрепление их физического и психического здоровья.
- Приобретение новых знаний.
- Развитие художественно-эстетического вкуса.
- Развитие коммуникативно-адаптационных ресурсов, социальных моделей поведения.
- Повышение уровня экологической, трудовой, правовой культуры обучающихся.
Критерии и показатели эффективности реализации программы
Критерии | Показатели | Методы |
Оздоровление и укрепление здоровья обучающихся. Развитие коммуникативно-адаптационных ресурсов, социальных моделей поведения. | ||
Оздоровление и укрепление здоровья | Соблюдение режима дня. питание. Участие детей в спортивно-массовых мероприятиях. Количество детей, получивших оздоровительный эффект от предоставленных медицинских услуг. Отсутствие травм. | Акция «Закаляйся» Акция «Витамин» Анкетирование Диагностика индивидуального здоровья детей и подростков. Собеседование. |
Приобретение новых знаний, развитие художественно-эстетического вкуса. | ||
Реализация творческих способностей ребёнка. Психо-коррекция и развитие. | Количество и качество проводимых познавательных, развлекательных социально значимых мероприятий. Количественный показатель участия детей в мероприятиях. | Анкетирование. Наблюдение. Итоговая выставка детских творческих работ. |
Повышение уровня экологической, трудовой, правовой культуры обучающихся. | ||
Воспитание бережного отношения к природе. Нравственно-патриотическое воспитание. | Повышение уровня экологической культуры детей. Участие в экологических мероприятиях | Наблюдение. Диагностика. |
Факторы риска
Возможные факторы риска | Меры профилактики |
Факторы окружающей среды: Плохая погода, дождь. | Заменить мероприятием без выхода на улицу. |
Жара, палящее солнце. | Защита головы от солнечного удара, питьевой режим. Не позволять длительное время находиться на солнце. |
Клещевая опасность. | Не планировать походов и выездов в лес. |
Нежелание принимать участие в мероприятиях. | Организация индивидуальной работы: беседа воспитателя, помощь психолога. |
Нарушение правил дорожного движения. | Беседы, лекции, практические занятия по предупреждению и профилактике ДТТ. |
Травмы и ушибы. | Предупреждение и профилактика. Иметь средство для дезинфекции ссадин и ран, порезов. Помощь медицинского работника. |
Несоблюдение режима дня. | Разъяснительные беседы о необходимости соблюдения режима дня. |
Кишечные инфекции. | Санитарно-гигиенические процедуры. Беседы медицинского работника по теме. |
Мониторинг реализации программы
На пришкольной площадке диагностика будет проходить в несколько этапов:
Входная диагностика.
На начальном этапе будет происходить сбор данных о направленности интересов ребёнка, мотивации деятельности и уровня готовности к ней (тесты, анкеты, игры).
Текущая диагностика.
Позволит корректировать процесс реализации программы и определить искомый результат. Проводится ежедневно (по окончании дня дети садятся в круг и рассказывают, что им не понравилось и что им понравилось за этот день).
Итоговая диагностика.
Система контроля выполнения программы
- Ведение мониторинга организации отдыха, оздоровления и занятости обучающихся.
- Контроль начальником пришкольной площадки выполнения плана работы в течение смены.
- Предоставление администрации школы анализа проведенной работы с выводами и предложениями по оптимизации проведения летнего отдыха учащихся.
Методическая литература и источники
- Артамонова Л.Е. Летний лагерь: Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий: 1-11 классы. М., 2007г.
- Гиринин Л.Е., Ситникова Л.Н. Вообрази себе. Поиграем – помечтаем. М., 2001г.
- Гусева Н.А. Тренинг предупреждения вредных привычек у детей. СнП., 2003г.
- Дубровина И.В. Психо-коррекционная и развивающая работа с детьми. М., 1999г.
- Коган М.С. С игрой круглый год в школе и на каникулах: Внеклассные мероприятия на каждый месяц учебного года. М., 2008г.
- Коваленко В.И. Младшие школьники после уроков. М., 2007г.
- Кулаченко М.П. Учебник для вожатого. М., 2007г.
- Лобачёва С.И., Жиренко О.Е. Справочник вожатого: Организация работы. М., 2008г.
- Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома: Мы бросаем скуке вызов. М., 2006г.
- Пашина В.М. Отдыхаем на «отлично»! Праздники и развлечения в летнем лагере. М., 2008г.
- Романов А.А. Игротерапия: как преодолеть агрессивность у детей. М., 2003г.
- Руденко В.И. Лучшие сценарии для летнего лагеря. М., 2006г.