ГЛАЗА В ГЛАЗА

Цель: обратить внимание учащихся и их родителей на значение слова «семья» в их жизни; сделать совместные выводы о значении понимания учащимися качеств зрелой личности и применения их в реальной жизни, о взаимопонимании в семье.

Оборудование: кассета с записью песни «Моя семья», ромашка у каждого ученика чистый лист и заготовка мимических выражений, фигурки разного цвета.

 Ход родительского собрания:

  1. Звучит отрывок из песни кпередачи «Моя семья», учащиеся, прослушав ее должны сказать тему или о чем сегодня на родительском собрании будет идти речь.

Учитель: — уважаемые родители и  ребята! На Западе при встрече люди, обращаясь кдруг другу, говорят  «Howareyou?» — что значит – «Как у Вас дела?», а на Востоке, чаще всего при встрече говорят: «Как поживаете? Как поживает Ваша семья?». Вот сегодня я хотела бы, чтобы и вы ответили мне на этот вопрос: «Как поживает Ваша семья?»

  1. Разминка.

Каждый ученик получает листочки, на которых изображены мимические выражения

Им нужно ответить на чистом листе на следующие вопросы:

  1. С каким лицом вы чаще всего обращаетесь со своими родителями?
  2. С каким лицом ваши родители чаще всего обращаются с вами?
  3. Каким, по вашему мнению, должно быть лицо вашего родителя во время общения с вами?

Собрать все листочки для дальнейшей обработки.

  1. Основная часть.

Разбить учащихся и родителей на группы.

  1. Работа в группах. Учитель рассказывает притчу:

«Однажды утром один рыбак с двумя сыновьями отправились ловить рыбу. Улов был хорош, и к полудню трое мужчин готовы были вернуться домой. Но когда они начали вытягивать сети, внезапно налетела буря и полностью скрыла из вида береговую линию.

А в это же самое время буря не пощадила и их маленький домик. Он загорелся, огонь сжег дотла их жилье и все имущество.

Когда рыбак с сыновьями выбрались на берег, его ждала плачущая жена, которая тут же рассказала мужу и детям о постигшем их несчастье. Но рыбак и бровью не повел. Жена возмутилась: «Муж, мы потеряли все, что у нас было, а тебе и дела нет!». Тогда рыбак ответил: «Огонь, уничтоживший наш дом, оказался тем самым светом, который внезапно возник в тумане и указал нам дорогу к берегу».

Свет в окне дома… Какие чувства он у вас вызывает? Радость, что тебя ждут? Слезы очищения? «Ну, вот я и дома», раздражение – ну, что им надо, чего им не спится; болезнь – как пройти тихонько, чтобы обошлось без скандала и воплей?

На эти вопросы, а также – основная мораль притчи, вам надо ответить, посоветовавшись с группой.

  1. Работа в группах – 3-5 мин.

Пока учащиеся работают в группах, учитель анализирует ответы на мимические выражения.

  1. Обсуждение ответов учащихся.
  2. Учитель делает анализ ответов на мимические выражения.

Мозговая атака: незаконченное предложение.

— Семья — это…

— Мои родители  — это…

— Свет в окнах моего дома – это…

— Радость в моей семье – это…

— Горе в моей семье – это…

— Вдали от родного дома я буду вспоминать…

— Из традиций моей семьи мне хотелось бы взять в мою будущую

семью…

— Мне не хотелось бы, чтобы в моей будущей семье…

— Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей – это…

— Больше всего мои родители боятся, что…

  1. На доске изображена ромашка, на каждом лепестке которой написано:
  2. Любовь
  3. Агрессия
  4. Крики
  5. Взаимное уважение
  6. Доброжелательность
  7. Милосердие
  8. Честность
  9. Злоба
  10. Поддерживают и отмечают успехи друг друга
  11. Гнев
  12. Обнимают и целуют друг друга не менее четырех раз в день
  13. Хорошо организованный быт

Учащиеся, выходя к доске по одному, отрывают те лепестки, на которых написаны положительные качества семьи, и строят новую ромашку.

В завершении родительского собрания звучат стихи:

Свет в окне – я хочу,

Чтобы он не гас.

Свет в окне – свет

Тревожных любимых глаз!

Свет в окне – чередою бегут года!

Свет в окне – пусть не гаснет он никогда!