Цель: обратить внимание учащихся и их родителей на значение слова «семья» в их жизни; сделать совместные выводы о значении понимания учащимися качеств зрелой личности и применения их в реальной жизни, о взаимопонимании в семье.
Оборудование: кассета с записью песни «Моя семья», ромашка у каждого ученика чистый лист и заготовка мимических выражений, фигурки разного цвета.
Ход родительского собрания:
- Звучит отрывок из песни кпередачи «Моя семья», учащиеся, прослушав ее должны сказать тему или о чем сегодня на родительском собрании будет идти речь.
Учитель: — уважаемые родители и ребята! На Западе при встрече люди, обращаясь кдруг другу, говорят «Howareyou?» — что значит – «Как у Вас дела?», а на Востоке, чаще всего при встрече говорят: «Как поживаете? Как поживает Ваша семья?». Вот сегодня я хотела бы, чтобы и вы ответили мне на этот вопрос: «Как поживает Ваша семья?»
- Разминка.
Каждый ученик получает листочки, на которых изображены мимические выражения
Им нужно ответить на чистом листе на следующие вопросы:
- С каким лицом вы чаще всего обращаетесь со своими родителями?
- С каким лицом ваши родители чаще всего обращаются с вами?
- Каким, по вашему мнению, должно быть лицо вашего родителя во время общения с вами?
Собрать все листочки для дальнейшей обработки.
- Основная часть.
Разбить учащихся и родителей на группы.
- Работа в группах. Учитель рассказывает притчу:
«Однажды утром один рыбак с двумя сыновьями отправились ловить рыбу. Улов был хорош, и к полудню трое мужчин готовы были вернуться домой. Но когда они начали вытягивать сети, внезапно налетела буря и полностью скрыла из вида береговую линию.
А в это же самое время буря не пощадила и их маленький домик. Он загорелся, огонь сжег дотла их жилье и все имущество.
Когда рыбак с сыновьями выбрались на берег, его ждала плачущая жена, которая тут же рассказала мужу и детям о постигшем их несчастье. Но рыбак и бровью не повел. Жена возмутилась: «Муж, мы потеряли все, что у нас было, а тебе и дела нет!». Тогда рыбак ответил: «Огонь, уничтоживший наш дом, оказался тем самым светом, который внезапно возник в тумане и указал нам дорогу к берегу».
Свет в окне дома… Какие чувства он у вас вызывает? Радость, что тебя ждут? Слезы очищения? «Ну, вот я и дома», раздражение – ну, что им надо, чего им не спится; болезнь – как пройти тихонько, чтобы обошлось без скандала и воплей?
На эти вопросы, а также – основная мораль притчи, вам надо ответить, посоветовавшись с группой.
- Работа в группах – 3-5 мин.
Пока учащиеся работают в группах, учитель анализирует ответы на мимические выражения.
- Обсуждение ответов учащихся.
- Учитель делает анализ ответов на мимические выражения.
Мозговая атака: незаконченное предложение.
— Семья — это…
— Мои родители — это…
— Свет в окнах моего дома – это…
— Радость в моей семье – это…
— Горе в моей семье – это…
— Вдали от родного дома я буду вспоминать…
— Из традиций моей семьи мне хотелось бы взять в мою будущую
семью…
— Мне не хотелось бы, чтобы в моей будущей семье…
— Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей – это…
— Больше всего мои родители боятся, что…
- На доске изображена ромашка, на каждом лепестке которой написано:
- Любовь
- Агрессия
- Крики
- Взаимное уважение
- Доброжелательность
- Милосердие
- Честность
- Злоба
- Поддерживают и отмечают успехи друг друга
- Гнев
- Обнимают и целуют друг друга не менее четырех раз в день
- Хорошо организованный быт
Учащиеся, выходя к доске по одному, отрывают те лепестки, на которых написаны положительные качества семьи, и строят новую ромашку.
В завершении родительского собрания звучат стихи:
Свет в окне – я хочу,
Чтобы он не гас.
Свет в окне – свет
Тревожных любимых глаз!
Свет в окне – чередою бегут года!
Свет в окне – пусть не гаснет он никогда!