О нас без прикрас

Цель: подвести итоги образовательной работы за учебный год

Задачи: способствовать формированию коллектива родителей класса, развитию индивидуальных особенностей детей, поддерживать отношения между учениками класса, между родителями учащихся,между родителями и учащимися.

Время проведения: 20 мая 2017г

Форма проведения: Круглый стол

 

План проведения:

1.Вступительное слово ведущего собрания. Творческий отчет об итогах и достижениях в образовательной работе за учебный год;

2.Анкетирование родителей, анализ результатов;

3.Игра-задание, самооценка семейного досуга в кругу семьи;

  1. Проведение инструктажа по безопасности детей в летний период.

 

Вступительное слово учителя.

 

                                                    Ход мероприятия

Подготовительный этап

1)    Подготовка оборудования и материала к творческому отчету.

2)    Ответное слово родителей.

3)    Подготовка памяток родителям в летний оздоровительный период, по детской безопасности.

 Организационный этап

Место проведения родительского собрания – помещение класса. Оформить выставку детских творческих работ, проектов за год творческих, индивидуальных. Стенд под общим название «Наши достижения» Родители готовят ответное слово и поздравления по окончанию учебного года.

Для родителей оформляются и раздаются памятки по организации «летнего отдыха», по детской безопасности, режиме дня.

Вступительное слово классного руководителя:

Добрый вечер, уважаемые друзья. Я не случайно выбрала это слово — друзья, так как в течении всего года я полагалась и получала с вашей стороны поддержку- понимание и творческое сотрудничество. Почему «творческое»? Да потому, что каждый день мы устаём от решения каких-то нескончаемых проблем в этой жизни, как дома, так и на работе, что иногда просто хочется, чтобы тебе помогли, поддержали, услышать тёплое слово в свой адрес, или просто шутку. Поэтому всех вместе хором громко отвечать на мои вопросы.

 

 

Крикнете громко и хором,друзья,
Деток своих все вы любите?

С работы пришли вы, и сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь?

Я вас понимаю. Как быть, господа?
Прошу вас, вы дайте тогда мне ответ

Сегодня помочь мне откажетесь?

Ну вот, о последнем спрошу вас тогда,
Сегодня активными будете?

 

Замечательно молодцы!

Сообщение классного руководителя о достижениях учащихся класса (знакомство родителей с выставкой работ уч-ся)

А теперь немного о серьёзном. Цель нашего собрания научиться умению слышать наших ребят, вести с ними диалог, что является необходимым условием их развития. И хотелось бы со стороны взглянуть какие положительные моменты уже есть у нас с вами за прошедший год в воспитании наших детей. Это работа не одного дня может быть даже всей жизни, но давайте хотя бы сделаем попытку. Ведь не для кого не секрет, что мы порой, не очень хорошо, а иногда и просто плохо знаем своих детей, и становится горько от того, когда в самый неожиданный момент мы узнаём, что дома наш ребёнок — один, в школе — другой а на улице — третий. От чего же это зависит, прежде всего, оттого, что   действия   школы,  семьи   и   общественности   не скоординированы.

Говорят, что у детей нет никаких проблем, что детство — голубое и розовое. А действительно ли это так?

Я в своей родной квартире — как на службе строевой
Командир на командире, я один здесь рядовой.
Всем я должен подчиняться, приказу одеваться,
По приказу умываться, ровно заправлять кровать.
По команде есть, садиться, по режиму спать ложиться

По будильнику вставать, с разрешения играть.
Теперь понятно, почему я начал огрызаться
Конец терпенью моему!

Ну вот, видите. Все мы люди, у которых разное образование, разные характеры, разные взгляды на жизнь, но объединяет нас всех одно — наши дети, которые могут стать для нас не только радостью, но и проблемой. Как и что нужно сделать для того, чтобы ребёнок стал вашим счастьем, чтобы однажды можно было сказать себе «жизнь состоялась»? Наверное, правильно бы было начать решать этот вопрос с самих себя. А какие же мы родители?

 

Проведение игры-задания по самооценке семейного досуга в кругу семьи.

Игра-задание:

 Предлагаем необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда – жёлтого, никогда – синего.

  1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.
  2. Рассказываю о своих играх в детстве.
  3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком.
  4. Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.
  5. Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду.
  6. Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки.
  7. Часто дарю ребёнку игру, игрушку.

 

Обобщение:

Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.

Анализ проведённого ранее тестирования родителей.

Формул семейного воспитания:

Любовь+доверие+понимание+поддержка

Эта формула универсальна не только для семьи, но и для школы. Ведь, если хоть одно звено выпадает на определённом этапе, так сразу же возникают трудности, но формула сама по себе проблем решить не может, ведь воспитание детей — это нелёгкий, титанический труд.

Вот и пролетел ещё один учебный год. И наши дети повзрослели ещё на год.

Год был трудным, но и интересным.

(доклад классного руководителя  об участии детей и родителей в классных и школьных  мероприятиях)

Ответное слово от родителей.

Проведение инструктажа по детской безопасности в летний период (Приложение №2,3,4)

 

 Заключительный этап

 

Хочется прочитать стихотворение и пожелать вам, чтобы вы собрали столько прекрасных воспоминаний о лете со своими детьми, что бы они запомнились не только на целый год, но и пронесли в своих воспоминаниях через много много лет.

 

Здравствуй, лето!

Сколько солнца! Сколько света!

Сколько зелени кругом!

Что же это? Это ЛЕТО

Наконец пришло к нам в дом.

Певчих птиц разноголосье!

Свежий запах сочных трав,

В поле спелые колосья

И грибы в тени дубрав.

Сколько вкусных сладких ягод

На поляночке в лесу!

Вот наемся я и на год

Витаминов запасу!

Накупаюсь вволю в речке,

Вволю буду загорать.

И на бабушкиной печке

Сколько хочешь буду спать!

Сколько солнца! Сколько света!

Как прекрасный летний зной!

Вот бы сделать так, что лето

Было целый год со мной!

Подведение итогов родительского собрания.

Уважаемые родители! Пусть в ваших домах навсегда воцарится мир и согласие. Ведь слово – ДОМ — волшебное, это не просто стены и мебель, это ещё и родные глаза ваших детей: любознательные, ласковые, внимательно- проницательные. И я сейчас хотела бы узнать, что для каждого из вас значит слово ДОМ? На предложенных заготовках напишите пожалуйста, чем бы вы хотели наполнить свой дом? («на заготовках-кирпичиках родители пишут свои ответы, из которых на доске строится дом.)

Дом — это там, куда готов

Ты возвращаться вновь и вновь

Радостным» добрым, нежным, злым

Еле живым…

Дом — это там, где нас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом —

Это твой дом.

 

Наверное, теплый и уютный дом невозможен без звонких, детских голосов и, конечно же, без нас, взрослых.

На этом наше собрание окончено, очень приятно, что вы уделили время и участвуете вместе с нами в педагогическом процессе.

 

Приложение 1.

Анкета для родителей «Режим дня в жизни ребенка»

Существует ли в Вашей семье определенный распорядок-режим дня?

  1. Если существует, то в течение какого периода времени?
  2. Если в Вашей семье нет определенного режима дня, то появилось ли желание попробовать жить по определенному расписанию?
  3. Ощущаете ли Вы полезность соблюдения режима дня?
  4. Может ли оказывать влияние соблюдение режима дня на самочувствие вашего ребенка?
  5. Какие режимные моменты могут оказаться наиболее сложными для выполнения в Вашей семье?
  6. Какие режимные моменты легки и просты для Вашей семьи?
  7. Связано ли соблюдение режима дня ребенка напрямую с сохранением и укрепление здоровья?

Приложение № 2

Памятка для родителей по безопасности детей в летний (отпускной) период

 Уважаемые родители, понятно, что ежедневные хлопоты отвлекают вас, но не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период.

Во- первых: ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства. Помните, что ваш ребёнок должен усвоить:

  1. без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;
  2. ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
  3. переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;
  4. проезжая часть предназначена только для транспортных средств;
  5. движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора;
  6. в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки и какие-либо предметы.

Во — вторых: при выезде на природу имейте в виду, что

  1. при проведении купания детей во время походов, прогулок и экскурсий в летнее время выбирается тихбе, неглубокое место с пологим и чистым от коряг, водорослей и ила дном;
  2. детей к водоемам без присмотра со стороны взрослых допускать нельзя;
  3. за купающимся ребёнком должно вестись непрерывное наблюдение;
  4. во время купания запретить спрыгивание детей в воду и ныряние с перил ограждения или с берега;
  5. решительно пресекать шалости детей на воде.

В- третьих: постоянно напоминайте вашему ребёнку о правилах безопасности

на улице и дома:

Ежедневно повторяйте ребёнку:

— Не уходи далеко от своего дома, двора.

— Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.

— Не гуляй до темноты.

— Обходи компании незнакомых подростков.

— Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.

— Не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт. Здесь стоит отметить, что иногда преступления совершаются знакомыми людьми (например, какой-нибудь сосед, добрый, улыбчивый и тихий дядя Ваня на деле может оказаться маньяком).

— Не открывай дверь людям, которых не знаешь.

— Не садись в чужую машину.

— На все предложения незнакомых отвечай: «Нет!» и немедленно уходи от них туда, где есть люди.

— Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.

— В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.

Уважаемые родители, помните и о правилах безопасности вашего ребёнка дома:

— не оставляйте без присмотра включенные электроприборы;

— не оставляйте ребёнка одного в квартире;

— заблокируйте доступ к розеткам;

— избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками.

Помните! Ребенок берёт пример с вас — родителей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев!

 

Приложение № 3

ДЕТСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

В ДТП ГИБНУТ НАШИ ДЕТИ, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ СТРАШНЕЕ?

Часто мы задаемся вопросом: почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? Казалось бы, ответ простой: если ребенок по собственной неосторожности получил травму в дорожно-транспортном происшествии, то это – вина ребенка. Но понятия «вина ребенка» не существует. Дорожное происшествие с ним означает лишь, что мы, взрослые, где-то недосмотрели, чему-то не научили или же личным примером показали, что можно нарушить «закон дороги» И часто за случаями детского травматизма на дрогах стоит безучастность взрослых к совершаемым детьми правонарушениям.

Для ребенка умение вести себя на дороге зависит не только от его желания или нежелания это делать. Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации. Именно поэтому безопасность детей на дороге можем обеспечить в первую очередь мы, взрослые: родители, учителя, воспитатели, прохожие и, главным образом, водители транспортных средств.

С чего же начинается безопасность детей дороге? Разумеется, со своевременного обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным. Личный пример – это самая доходчивая форма обучения для ребенка. Помните, если Вы нарушаете Правила. Ваш ребенок будет поступать так же!

ДЕТИ-ПЕШЕХОДЫ

Необходимо запомнить самому и внушить ребенку: дорожное движение начинается не с проезжей части, а с первых шагов от порога или подъезда дома. Пройдите с ребенком весь путь до школы и ненавязчиво укажите на наиболее опасные участки – нерегулируемый перекресток, узкий тротуар, подъезд грузового транспорта к магазину, припаркованные автомобили и т.д. Обратите внимание на особенности детского мышления: дети пока не умеют предвидеть опасность и только учатся оценивать скорость движения автомашины при приближении к ним, к тому же из-за своего невысокого роста дети бывают невидимы для водителей, — а это опасно для жизни! Обязательно обратите внимание на возникающие опасности при посадке и высадке из общественного транспорта. Запомните: обходить стоящий автобус или троллейбус ни в коем случае нельзя. Нужно дождаться, пока транспорт отъедет, и только после этого переходить дорогу по пешеходному переходу.

Расскажите своему ребенку о том, что он является участником дорожного движения, и разъясните несложные правила для того, чтобы он мог ориентироваться в дорожной ситуации:

1) Когда идешь по улице пешком, то ты являешься пешеходом. Ходить по улице тебе разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешаты движению встречных пешеходов. Если тротуара нет, иди навстречу движению по обочине или краю дороги. Тогда не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину.

2) Для того, чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками «Пешеходный переход» и белыми линиями разметки «зебра».

3) Если нет обозначенного пешеходного перехода, ты можешь переходить улицу на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.

4) Прежде чем перейти дорогу, убедитесь в полной безопасности. Остановись у края проезжей части, посмотри в обе стороны и, если нет машин, дойди до середины проезжей части. Еще раз посмотри налево и направо и, при отсутствии транспорта, закончи переход. Дорогу нужно переходить под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

5) Если на пешеходном переходе или перекрестке есть светофор, он покажет тебе, когда идти, а когда стоять и ждать. Красный свет для пешеходов – стой, желтый – жди, зеленый –иди. Никогда не переходи улицу на красный и желтый свет, даже если машин поблизости нет.

6) Как только загорелся зеленый свет, не «бросайся» с тротуара на дорогу. Бывает, что у машины неисправны тормоза, и она может неожиданно выехать на пешеходный переход. Поэтому переходить дорогу надо спокойно, убедившись, что автомобили остановились. Переходи, а не перебегай!

7) Опасно играть рядом с дорогой: кататься на велосипеде летом или на санках зимой.

Важно знать – чтобы не оказаться на дороге в аварийной ситуации, ребенок должен понимать, когда автомобиль становится опасным. Машина не может остановиться мгновенно, даже если водитель нажмет на тормоз. Главное правило безопасного поведения –предвидеть опасность.

Очень важно задуматься и о том, что в осенне-зимнее время начинает рано темнеть, и даже взрослый человек, одетый в темную одежду, для водителя при плохом уличном освещении становиться практически невидимым!

Как в этом случае обезопасить себя и ребенка» Для начала следует стараться использовать светлую или яркую одежду, лучше всего со световозвращающими элементами. Принцип их действия заключается в следующем: в темное время суток при попадании света от фар автомашины или уличного фонаря они начинают светиться, обозначая движение человека.

Для детей придумано уже большое количество разнообразных и интересных браслетов, значков, все чаще можно увидеть школьные портфели и рюкзаки со световозвращающими вставками, а также детские куртки и комбинезоны, это красиво и, самое главное, — безопасно!

ДЕТИ-ВОДИТЕЛИ

Велосипед, мопед, скутер – для многих ребят является предметом мечтания и, прежде чем воплотить мечту в реальность, родителям следует задуматься, где же его ребенок будет управлять своим транспортным средством? Есть ли поблизости стадион, парк, велосипедные дорожки?

Приложение № 4

О летнем отдыхе с детьми.

О путешествиях с детьми

Солнце хорошо, но в меру

Осторожно: тепловой и солнечный удар!

Купание – прекрасное закаливающее средство

Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем. Вместе с тем возникает немало вопросов, как это лучше сделать. И здесь, как нам кажется, в известной мере вам могут пригодиться наши советы.

О путешествиях с детьми

Ехать или не ехать с ребёнком на юг? — вопрос встаёт перед родителями довольно часто.

Что можно посоветовать по этому поводу? Если вы живёте в средней полосе и если речь идёт о грудном ребёнке, то вряд ли стоит отправляться с ним в продолжительную поездку. Поэтому самое лучшее – вывезти его на дачу. Точно так же нужно поступить и в тех случаях, если вашей дочери или сыну не исполнилось ещё трёх лет. Чем меньше ребёнок, тем тяжелее он приспосабливается к изменениям обстановки и климата. В этих благодатных местах в первые дни малыши становятся капризными, у них пропадает аппетит, появляются нарушения пищеварения и сна. Приспособление к новым климатическим условиям у детей первых трёх лет жизни продолжается иногда неделю, а то и две. Едва ребёнок успеет привыкнуть к новому климату, как надо собираться в обратный путь. Такой отдых для ребёнка чреват развитием различных заболеваний. В результате все затраты, заботы и хлопоты могут пойти впустую.

Солнце хорошо, но в меру

Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. Это касается и самых маленьких – грудных детей. Однако если более старшим дошкольникам разрешается понемногу загорать, то малышам прямые солнечные лучи могут причинить вред. Самая большая опасность – перегрев организма, солнечные ожоги, солнечный удар, поскольку маленький ребёнок обладает менее совершенной терморегуляцией и кожа его очень нежна.

До трёх лет световоздушные ванны можно проводить под навесом или в тени деревьев. При этом нужно соблюдать принцип постепенного обнажения тела ребёнка. Сначала от одежды освобождаются руки и ноги, а затем остальные части тела. Уже с 1,5 летнего возраста световоздушные ванны ребёнок может принимать в одних трусиках. Продолжительность первой такой ванны – 5 минут, затем время постепенно  увеличивается до 30-40 минут. Световоздушные ванны особенно рекомендованы детям с ослабленным организмом. Лучшее время проведения – с 9 до 12 часов, на юге – с 8 до 10 часов. Каждую световоздушную ванну лучше всего заканчивать водной процедурой.

Дети дошкольного возраста после недельного курса световоздушных ванн могут начать принимать солнечные ванны. Загорать ребёнок может лёжа, а ещё лучше во время игр и движении.

Солнечные ванны в сочетании со световоздушными ваннами, а также водными процедурами оказывают прекрасное укрепляющее действие. Дети становятся устойчивее к гриппоподобным заболеваниям, нежели те ребята, которые мало загорали.

Осторожно: тепловой и солнечный удар!

Специалисты не делают больших различий между этими состояниями. И это понятно. В основе как теплового, так и солнечного удара лежит перегревание организма. Причиной теплового удара является затруднение теплоотдачи с поверхности тела. Часто это связано с длительным пребыванием в жаркой, влажной атмосфере. При солнечном ударе возникает нарушение кровообращения в головном мозге.  Обычно это бывает, когда ребёнок ходит на солнце с непокрытой головой.

Чем меньше возраст ребёнка, тем он чувствительнее к действию жары и солнечных лучей. Поэтому перегрев организма у маленького ребёнка иногда может уже случиться  во время приёма световоздушных ванн.

При лёгком солнечном или тепловом ударе симптомы в основном однотипны. Это – головокружение, слабость, головная боль. У малышей часто отмечается расстройство кишечника. В тяжёлых случаях могут появиться судороги, рвота, потеря сознания. Во всех таких ситуациях нужно срочно вызвать врача, а до его прихода перенести ребёнка в тень, смочит голову и грудь холодной водой, не переносицу положить холодный компресс, приподнять голову. Дайте ребёнку попить и успокойте его.

Купание – прекрасное закаливающее средство

Купаться в открытых водоёмах можно начиная с двух лет. Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребёнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. В воде вместе с ребёнком обязательно должен находиться взрослый.

При купании необходимо соблюдать правила:

Не разрешается купаться натощак и раньше чем через 1-1,5 часа после еды

В воде дети должны находиться в движении

При появлении озноба немедленно выйти из воды

Нельзя разгорячённым окунаться в прохладную воду.