Возьмёмся за руки друзья

Цели:

  1. учить учащихся уважительному отношению к своему дому, семье и культуру взаимоотношений родителей и детей; способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций.
  2. развивать диалогическую, монологическую речь, устойчивое внимание, долговременную память.
  3. воспитывать у учащихся чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям; содействовать сплочению классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, коллектива семей.

Форма проведения: диспут.

Участники: классный руководитель, родители учащихся четвертого класса, учащиеся.

Оформление, оборудование:презентация, тест «Хорошие ли вы родители?»,  мяч; анкета  для учащихся,  запись на доске темы собрания, крылатых выражений и мудрых народных пословиц: Любовь к родителям основавсех добродетелей. (Цицерон); Дружная семья гору свернет.(Русская народная пословица).

Ход собрания

1.Психологический настрой.

Задание родителям и детям «Назовите друг другу черту характера, начинающуюся на первую букву вашего имени»(называют и садятся на свои места)

2.Организационная часть

Учитель называет тему собрания. (цели формулируются коллективно)

Участники собрания делятся на группы:

— за двумя круглыми столами располагаются родители, которые сегодня будут «детьми»;

— за двумя другими круглыми столами разместились учащиеся, которые на собрании выступают в роли строгих «родителей».

Проведение родительского собрания.

  1. Выполнение заданий с обыгрыванием.

Родители и дети получают задания, которые им необходимо обыграть.

Задания для детей, исполняющих роль родителей.

1) Вы открыли дневник и увидели, что у вашего ребенка двойка. Вам надо выяснить причину этого и принять решение.

2) Вы поручили ребенку прибраться и помыть посуду, а он проиграл все это время в компьютер, ничего несделал. Ваша реакция?

3) Ребенок нецензурно выражается. Что делать?

4) Вы узнали, что ваш ребенок пробовал курить. Ваша реакция?

Задания для родителей, исполняющих роль детей.

1) Мама попросила вас убрать комнату и помыть посуду, а пришел друг с интересным диском и вы заигрались. Как объяснить это маме или папе?

2) Ваш учитель позвонил и рассказал маме (папе), что вы нецензурно выражаетесь. Вам идти домой.

3) Вы пробовали курить. Вам надо объяснить, почему вы это сделали и как-то смягчить родителей.

4) Вы получили двойку, и вам надо объяснить родителям, за что и почему. Они будут ругаться.

Классный руководитель. Выполняя эти задания, каждый из вас посмотрел на себя со стороны и, возможно, узнал свои поступки, свои слова, может быть, даже и свое поведение. И, я надеюсь, каждый сделал длясебя определенные выводы.

  1. «Разминка».

Классный руководитель. Мы продолжаем наш разговор. Попробуем ответить на вопрос: часто ли вы  жалеете друг друга?Нет большого секрета в том, что именно близкие родственники порой наиболее язвительно обижают друг друга. А вы попробуйте пожалеть друг друга, не раздражайтесь сегодня на мам и пап, бабушек идедушек. Выслушайте и постарайтесь понять друг друга: дети — родителей, а родители — детей.

Описание. Участники собрания встают в один большой круг. Родители должны бросить мяч кому-тоиз детей и сказан, доброе, ласковое слово. А дети бросают мяч кому-то из родителей и произносят добрыеслова в их адрес.

  1. Домашнее задание.

Задание для учащихся. Нарисуйте свой самый счастливыйдень.

Задание родителям                                                                                                                         тест «Хорошие ли вы родители?»

Выставка  и представление детских работ, анализ тестирования родителей.

Анализ тестов (средний балл-63)

Вы находитесь на правильной дороге к лучшему пониманию собственного ребенка. Свои временные трудности или проблемы с ребенком вы можете разрешить, начав с себя. И не старайтесь оправдываться нехваткой времени или натурой вашего ребенка.

  1. Вопросы для родителей:

1) Кем вы хотели быть в детстве?

2) О чем вы мечтали в детстве?

3) Какой предмет вам больше всего нравился в школе и почему?

4) Когда вам было столько же лет, сколько сейчас вашим детям, чем вы увлекались?

Классный руководитель. Такой же опрос мы проводили с учащимися. Давайте сравним ваши ответы с ответами ваших детей.

  1. Творчество и мы.Родители и приготовили для детей веселые частушки о их школьной жизни.

Исполнение частушек.

1.Начинаем петь частушки

Просим не смеяться.

Тут народу очень много,

Можем растеряться.

  1. В школе слышен тут и там.

Петушиный шум и гам.

Здесь случаются бои.

Петухи у нас свои.

3.Говорит лентяйке мать:

«Убери свою кровать!»

А лентяйка: «Маменька,

Я же еще маленька!»

  1. Утром маме наша Мила

Две конфетки подарила.

Подарить едва успела,

Тут же их сама и съела!

  1. Мама шла из магазина,

Рядом с ней шагала Зина.

Не догадывалась дочь

Маме груз нести помочь.

6.Всем спасибо за вниманье

За задор, веселье, смех.

За огонь соревнованья,

Созидающий успех.

  1. Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим мы: «До свиданья,

До счастливых наших встреч!

Дети для родителей сценку «Новый учитель».

Новый учитель — всегда так интересно. А если он невысокий, худенький и вообще похож на ученика?

В классе сидят ученики, девчонки красятся, листают журналы, мальчишки разговаривают. В класс заходит невысокий худенький очкарик.
— О, новенький!
— Опять, небось, второгодник!
— Это уж как пить дать! Я таких, как он, за версту узнаю!
— Молод он больно для второгодника.
— А он ничего, симпатичный…
— Тебя как звать-то?
— Корольков Николай Денисович.
— Никола, значит. А меня — Зинка. Держи корягу!
Очкарик смешался, покраснел и стал снимать очки. Зинка, снисходительно улыбаясь, убрала руку.
— Ой, девочки, стеснительный.
— Очкариков мы любим!
— Ребята, это, наверное, Витьки Королькова братан, того, который учился с нами в седьмом классе!
— Витюха — деловой мужик, он меня ушами научил шевелить.
— А ты тоже умеешь?
— Нет, не умею!
— Ты, собственно, откуда к нам прихилял?
— Я, собственно,… из учительской прихилял. Учитель я… Буду у вас географию  преподавать. Здравствуйте, дети!
8. Обсуждение и принятие решения родительского собрания в форме памятки с рекомендациями для родителей.

Памятка для родителей

  • Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.
  • Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.
  • Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.
  • Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.
  • НЕ высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок

будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.

  • В период полового созревания мальчикам особенно важно получать поддержку и одобрение со стороны

мам, а девочкам – со стороны пап.

  • Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.
  • Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.
  • Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.

8.Заключительная часть.

(Выступление классного руководителя.)

Наше собрание мне хочется закончить словами Б. Окуджавы.

Давайте восклицать,

Друг другом восхищаться.

Высокопарных слов

Не надо опасаться.

Давайте говорить друг другу комплименты

Ведь это все любви

Счастливые моменты.

Давайте горевать

И плакать откровенно.

То вместе, то порознь, А то попеременно.

Не надо придавать

Значение злословью.

Поскольку грусть всегда

Соседствует с любовью.

Давайте понимать

Друг друга с полуслова.

Чтоб ошибившись раз,

Не ошибиться снова.

Давайте жить во всем

Друг другу потакая.

Тем более что жизнь

Короткая такая.

Хорошие дети — наша хорошая старость, плохие дети — плохая старость.

Так думайте о будущем, а будущее — это наши дети.

Счастья вам, мир вашему дому!

Звучит песня «Я желаю счастья вам!»

Литература

  1. Мудрость воспитания: книга для родителей / сост. Б. М. Бим-Бад, Э. Д. Днепров. — М.: Педагогика, 1989.

Педагогические мастерские: интеграция отечественного и за-рубежного опыта / сост. И. А. Мухина. — СПб.,

1998.

  1. Тест «Взаимоотношения детей и родителей» // Воспитание школьников. — 2001 .-№ 8.

 

ТЕСТ «ХОРОШИЕ ЛИ ВЫ РОДИТЕЛИ?»

На вопросы этого теста можно отвечать «да», «нет», «не знаю».

  1. Ваши интуиция и опыт — лучшие советчики в воспитании ребенка.
  2. На некоторые поступки ребенка вы часто реагируете «взрывом», а потом жалеете об этом.
  3. Иногда вы пользуетесь помощью или советами друзей, когда не знаете, как реагировать на поведение вашего ребенка.
  4. Вы считаете, что ребенок не должен иметь секретов от своих родителей
  5. Вас обижает негативное мнение о вашем ребенке других людей.
  6. Вам случается просить у ребенка прощения за свое поведение.
  7. Иногда вам случается доверять ребенку секрет, который вы никому другому не рассказали бы.
  8. Вы замечаете между своим характером и характером ребенка различия, которые иногда удивляют(радуют) вас.
  9. Вы слишком сильно переживаете неприятности или неудачи вашего ребенка.
  10. Ваш ребенок доставляет вам больше хлопот, чем радости.
  11. Вы можете удержаться от покупки интересной игрушки для ребенка (даже если у вас есть деньги),

потому что знаете, что ими полон дом.

  1. Вы считаете, что до определенного возраста лучший воспитательный аргумент для ребенка — физическое наказание (ремень).
  2. Ваш ребенок именно таков, о каком вы мечтали.
  3. Иногда вам кажется, что ребенок учит вас новым мыслям и поведению.
  4. У вас конфликты с собственным ребенком.

 

ТЕСТ «ХОРОШИЕ ЛИ ВЫ РОДИТЕЛИ?»

На вопросы этого теста можно отвечать «да», «нет», «не знаю».

  1. Ваши интуиция и опыт — лучшие советчики в воспитании ребенка.
  2. На некоторые поступки ребенка вы часто реагируете «взрывом», а потом жалеете об этом.
  3. Иногда вы пользуетесь помощью или советами друзей, когда не знаете, как реагировать на поведение вашего ребенка.
  4. Вы считаете, что ребенок не должен иметь секретов от своих родителей
  5. Вас обижает негативное мнение о вашем ребенке других людей.
  6. Вам случается просить у ребенка прощения за свое поведение.
  7. . Иногда вам случается доверять ребенку секрет, который вы никому другому не рассказали бы.
  8. Вы замечаете между своим характером и характером ребенка различия, которые иногда удивляют

(радуют) вас.

  1. Вы слишком сильно переживаете неприятности или неудачи вашего ребенка.
  2. Ваш ребенок доставляет вам больше хлопот, чем радости.
  3. Вы можете удержаться от покупки интересной игрушки для ребенка (даже если у вас есть деньги),

потому что знаете, что ими полон дом.

  1. Вы считаете, что до определенного возраста лучший воспитательный аргумент для ребенка — физическое наказание (ремень).
  2. Ваш ребенок именно таков, о каком вы мечтали.
  3. Иногда вам кажется, что ребенок учит вас новым мыслям и поведению.
  4. У вас конфликты с собственным ребенком.

 

Подсчет результатов.

За каждый ответ «да» на вопросы: 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, а также за ответ «нет» на вопросы: 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13,15 вы получаете по 10 очков. За каждое «не знаю» получаете по 5 очков.

100-150 очков.

Вы располагаете большими возможностями правильно понимать собственного ребенка. Ваши

взгляды и суждения — ваши союзники в решении различных воспитательных проблем.

Если этому на практике сопутствует подобное открытое поведение, полное терпимости, вас можно

признать примером, достойным подражания. Для идеала вам не хватает одного маленького шага. Им может стать мнение вашего ребенка. Рискнете?

50-99 очков.

Вы находитесь на правильной дороге к лучшему пониманию собственного ребенка. Свои временные трудности или проблемы с ребенком вы можете разрешить, начав с себя. И не старайтесь оправдываться нехваткой времени или натурой вашего ребенка. Ее и, несколько областей, в которых вы имеете на

ребенка влияние; но старайтесь это использовать. И не забывайте, что понимать — это но всегда означает и принимать. Не только ребенка, но и собственную личность тоже.

0-49 очков.

Кажется, можно только посочувствовать вашему ребенку, поскольку он не попал к родителю — доброму другу и проводнику на трудной дороге получения жизненного опыта. Но еще не все потеряно. Есливы действительно хотите что-то сделать для вашего ребенка, попробуйте иначе. Может, вы найдете кого-

то, кто поможет вам в этом. Это будет нелегко, зато в будущем вернется благодарностью и сложившейсяжизнью вашего ребенка.

1) Кем ты хочешь быть?______________________________________________

2) О чём ты мечтаешь?_______________________________________________

___________________________________________________________________

3) Какой предмет тебе  больше всего нравился в школе и почему?

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

4) Чем ты увлекаешься?________________________________________________

____________________________________________________________________

 

1) Кем ты хочешь быть?______________________________________________

2) О чём ты мечтаешь?_______________________________________________

___________________________________________________________________

3) Какой предмет тебе  больше всего нравился в школе и почему?

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

4) Чем ты увлекаешься?________________________________________________

____________________________________________________________________

 

1) Кем ты хочешь быть?______________________________________________

2) О чём ты мечтаешь?_______________________________________________

___________________________________________________________________

3) Какой предмет тебе  больше всего нравился в школе и почему?

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

4) Чем ты увлекаешься?________________________________________________

____________________________________________________________________

 

1) Кем ты хочешь быть?______________________________________________

2) О чём ты мечтаешь?_______________________________________________

___________________________________________________________________

3) Какой предмет тебе  больше всего нравился в школе и почему?

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

4) Чем ты увлекаешься?________________________________________________

____________________________________________________________________

 

План проведения родительского собрания 8класс

Классный руководитель: Худякова Г.Н.

Тема: Дети глазами родителей, родители глазами детей.

Цели:

  1. учить учащихся уважительному отношению к своему дому, семье и культуру взаимоотношений родителей и детей; способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций.
  2. развивать диалогическую, монологическую речь, устойчивое внимание, долговременную память.
  3. воспитывать у учащихся чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям; содействовать сплочению классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, коллектива семей.

Форма проведения: диспут.

Участники: классный руководитель, родители учащихся четвертого класса, учащиеся.

Оформление, оборудование:презентация, тест «Хорошие ли вы родители?»,  мяч; анкета  для учащихся,  запись на доске темы собрания, крылатых выражений и мудрых народных пословиц: Любовь к родителям основавсех добродетелей. (Цицерон); Дружная семья гору свернет.(Русская народная пословица).

Ход собрания

1.Психологический настрой.

2.Организационная часть

Учитель называет тему собрания. (цели формулируются коллективно)

Участники собрания делятся на группы:

— за двумя круглыми столами располагаются родители, которые сегодня будут «детьми»;- за двумя другими круглыми столами разместились учащиеся, которые на собрании выступают в роли строгих «родителей».

Проведение родительского собрания.

  1. Выполнение заданий с обыгрыванием.
  2. Разминка.(Пожелай друг другу добра)
  3. Домашнее задание.

Дети демонстрируют рисунки на тему «Мой самый счастливый день»

Анализ тестирования родителей

  1. Вопрос –ответ(одинаковые вопросы детям( предварительное анкетирование) и родителям.
  2. Творчество и мы.

Родители поют частушки, дети показывают сценку.

  1. Обсуждение и принятие решения родительского собрания в форме памятки с рекомендациями для родителей.
  2. Заключение . Стихи Б.Окуджавы.

Памятка для родителей

  • Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.
  • Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.
  • Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.
  • Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.
  • НЕ высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок

будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.

  • В период полового созревания мальчикам особенно важно получать поддержку и одобрение со стороны

мам, а девочкам – со стороны пап.

  • Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.
  • Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.
  • Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.

Памятка для родителей

  • Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.
  • Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.
  • Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.
  • Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.
  • НЕ высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок

будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.

  • В период полового созревания мальчикам особенно важно получать поддержку и одобрение со стороны

мам, а девочкам – со стороны пап.

  • Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.
  • Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.
  • Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.

Памятка для родителей

  • Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.
  • Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.
  • Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.
  • Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.
  • НЕ высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок

будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.

  • В период полового созревания мальчикам особенно важно получать поддержку и одобрение со стороны

мам, а девочкам – со стороны пап.

  • Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.
  • Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.
  • Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.