Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 1- 4лассов. Логопедическое кафе «Вкусный язычок».

Подготовила учитель-логопед Пшеницына В.А.

Апрель 2019 г.

Внеклассное мероприятие для учащихся 1- 4 классов Логопедическое кафе «Вкусный язычок».

Цели:

Коррекционно-образовательные:

Активизировать активный и пассивный словарь. Совершенствовать грамматический строя речи. Закреплять умение  использовать в речи простые распространенные предложения.закреплять умение вербально и невербально пользоваться  диалогической речью.

Коррекционно-развивающие:

 Развивать интонационную выразительность речи, темп речи, навыки правильного произношения, тонкую и общую моторику, зрительное и слуховое внимание, память, мышление. Развивать вербальную и невербальную коммуникацию.

Коррекционно-воспитательные:

Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности, культуры поведения и эстетического восприятия.

Оборудование:оформление кафе(вывеска, картинки), демонстрационные слайды, интерактивная речевая игра, демонстрационные картинки, картинки для индивидуальной работы, оборудование для предметно-практической деятельности – картинки для наклеивания, (поролоновые «конфетки», обёртки для конфет), «секрет» от повара.

Мероприятие проводится в актовом зале.

I.

Орг. момент

Дети входят в зал под музыку.

Два официанта (дети одеты как официанты) встречают посетителей, рассаживают каждый класс за отдельный столик.

Логопед здоровается со всеми, сообщает о том, что сегодня дети пришли в необычное кафе, в котором их ждёт много интересного, желает всем хорошо провести время и быть в прекрасном настроении.

II.

Логопед представляет официантов.

1. официант (Саша П.)

В кафе вас ждёт официант.

Одет красиво, словно франт.

Я стол для вас сервировал,

на нём приборы расставлял.

Я знаю точно этикет,

Подам вам блюдо на обед,

Десерт подам вам без проблем,

Чтоб были вы довольны всем.

2 официант (Саша С.)

Я меню вам предлагаю,

Блюда выбрать помогаю.

В миг доставлю ваш заказ.

Вам понравиться у нас.

1 официант:

-Пожалуйста посмотрите наше меню.

  Кафе  «Вкусный язычок»                                   МЕНЮ: Салат “Весенний” под соусом из заданий.       Салат «Фруктовый сад»  Борщ “СКОРОСПЕЛ” со сметаной .   Суп  «Овощная  радуга».   Котлетаы с гарниром из внимания . Пельмени «Обжорка».  Десерт: «Мороженое с загадочной начинкой».  Десерт: «Две красавицы».  Компот «Вишенка».   Чай с сахаром.  Приятного отдыха!    

Дети знакомятся с меню.Под руководством учителя каждый класс выбирает два понравившихся блюда.

 Каждому блюду соответствует определённое речевое задание.

III.

Логопед:

— Чтобы выполнить все заказы должен потрудиться повар, чтобы их приготовить. Повар сегодня Алёна.

 (Алёна Т. одета как повар-в переднике и белом колпаке).

Читает стихотворение.

Повар

Повар я и очень ловко чищу ножиком морковку,

Сыр на крупной тёрке тру: взад вперёд то там то тут.

Суп мешаю поварёшкой и толкушкой мну картошку,

Режу ножиком укроп вжик-вжик-вжик и в миску оп!

Получилось вкусно чтобы, лично с блюд снимаю пробы,

Чтобы наша детвора была сытая всегда.

Логопед:

— Каждый столик получит своё блюдо тогда, когда выполнит задание.

Задание каждому столику разносят официанты.

IV.

Задание 1 столику(1 кл.) глобальное чтение.

Разложить картинки с изображением продуктов, из которых готовят еду и подобрать для каждой картинки слово – название продуктов, «прочитать» все слова. Дети работают за столом, один ребёнок работает у доски.

Задание 2 столику (2кл.) — собрать фрукты в корзинку.

Из ряда силуэтных картинок с фруктами, овощами и конфетами отобрать только фрукты и наклеить в корзинку.

Один ребёнок  работает у доски, остальные за столом.

Задание 3 столику (3кл.)

Рассказывание стихотворения по мнемотаблице Г. Ладонщикова «Возвращаются певцы». Учащиеся на столах выкладывают и наклеивают картинки мнемотаблицыпоследовательно согласно тексту стихотворения. Один учащийся крупные картинки выкладывает на магнитной доске.

Задание 4 столику (4 кл.)

Выстроить звуковую цепочку из картинок, название каждой последующей картинки начинается на звук, на который закончилось предыдущее слово. Дети работают за столами, один учащийся у магнитной доски.

Когда задания выполнены, учащийся каждого класса, работавщий у доски, представляет своё выполненное задание:

Учащийся 1 класса.Никита Я. называет все слова, соответственно продуктам на картинках.

Учащиеся 2 классавыходят все и демонстрируюткакие фрукты они «сложили» в корзинку.

Учащийся 3 класса Кирилл К. по выложенным картинкам мнемотаблицы рассказывает стихотворение С.Ладонщикова «Прилетели к нам певцы».

Учащийся 4 класса Ерзат Д. демонстрирует как он выложил на доске звуковую цепочку из картинок.

  После выполнения заданий официанты разносят каждому столику заказанное блюдо (цветное изображение на картинке).

V.

На интерактивной доске появляются картины весны.

Логопед беседует с учащимися о времени года, читает стихотворение о весне.

Если всё зазеленело,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит к нам пришла весна

Учащиеся 4 класса ЕрзатД. рассказывает вместе с логопедом методомдоговаривания стихотворение о каждом весеннем месяце.

Март

Рыхлый снег темнеет … в марте.

Тают льдинки … на окне.

Зайчик бегает … по парте

И по карте … на стене.

Апрель.

По лесам шагал … апрель,

Ухе закончилась … капель,

Расстаял снег … пришло тепло

И стало вечером … светло.

Май.

Распустился ландыш … в мае,

В самый прздник … в первый день.

Май цветами … провожая,

Распускается … сирень.

После стихотворения о весенних месяцах, учащаяся 4 класса читает стихотворение о днях недели.

Дни недели.

В понедельник я стирала,

А во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

А в четверг играла в мяч,

В пятницу посуду мыла,

А в субботу торт купила,

В воскресенье отдыхала

Сказки добрые читала.

4 класс получает второе блюдо своего заказа.

Физминутка «На танцполе»

Дети выходят на танцпол в центр зала и им предлагаетсявыполнить танцевальные движения под музыку.

VI.

Учащимся 2 класса предлагается игра «Назови правильно».

Раздаются иллюстрации по 2 каждому учащемуся (на одной сок, на другой мороженое), дети должны правильно назвать из чего какой продукт (образование прилагательных от существительных).

Сок из яблок – блочный,                     Мороженое с ананасом – ананасовое,              сок из томатов – томатный,                мороженое с дыней – дынное,

сок из груши – грушевый,                   мороженое с вишней – вишнёвое,

сок из клубники – клубничный.мороженое с орехами – ореховое,

сок из винограда – виноградный.      Мороженое с шоколадом – шоколадное.

После игры 2 класс получает второе блюдо своего заказа.

VII.

Логопед говорит о том, что 3 класс (неговорящие дети) предлагает отгадать необычные загадки – загадки в картинках.

 Учащиеся 3 класса выставляют на магнитной доске картинки-загадки, дети отгадывают и выставляют картинку-отгадку.

1).

Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки.
Родом он из жаркихстран. В тропиках растёт …    

2).

  Сидит дед   100   во сто шуб одет.
  Кто его раздевает   Тот слёзы проливает
3).    
    Сидит     девица   в темнице,
а  коса   на улице  

4).

    Ты на лампочку похожа И на Ваньку-встаньку тоже     У тебя румяный бок.   А откусишь – брызнет сок
  Картинки, из которых нужно выбрать отгадки.  

После загадывания загадок учащиеся З класса получают от официантов второе блюдо своего заказа.

VIII.

Логопед предлагает детям поиграть в компьтерную игру «Найди звук».

На интерактивной доске демонстрируется игра, учащиеся называют пропущенные буквы, неговорящие дети поднимают карточку с нужной буквой.

Пока дети играют в компьютерную игру, учащиеся 1 класса (неговорящие дети) раскладывают на 2х фланелеграфах сказки «Репка» и «Колобок».

По окончании работы учащиеся 1 класса получают второе блюдо своего заказа.

Таким образом каждый класс получает по 2 блюда своего заказа.

Подводим итог- какие блюда за каждым столиком.

IX.

Логопед предоставляет слово педагогам, которые дают детям «Вредные советы» Г. Остера

1).   Если Вас зовут обедать,
Гордо прячьтесь под диван
И лежите там тихонько,
Чтоб не сразу вас нашли.
А когда из-под дивана
Будут за ноги тащить,
Вырывайтесь и кусайтесь,
Не сдавайтесь без борьбы.
2)     Сесть старайся рядом с тортом, В разговоры не вступай. Ты во время разговора Вдвое меньше съешь конфет.    
3).     Если руки за обедом
Вы испачкали салатом
И стесняетесь о скатерть
Пальцы вытереть свои,  
4).   Если ты кусочек масла На колени уронил И нечаянно размазал По своим штанам его, Положи на это место Два кружочка колбасы И накрой листом салата, Чтоб украсить бутерброд.        

Каждый совет сопровождается демонстрацией иллюстраций на слайдах.

Учащиеся определяют правильный ли это совет и нужно ли ему следовать, если нет, то как нужно поступать.

X.

В завершение посещения нашего кафе повар предлагает принять участие в приготовлении блюд, а именно сделать вкусные конфетки.

А давайте, мои детки,

Дружно сделаем конфетки.

В руки фантики возьмём,

Поролончик обернём

И закрутим крепко ушки.

Вои конфетка для лягушки,

Для собачки и жучка, для улитки, паучка,

А для пчёлки леденцы.

Вы, ребята, молодцы!

Повар и официанты раздают каждому столику поролоновые «конфетки» и бумажные фантики.

Все посетители кафе изготавливают конфетки.

Аплодируем всем за проделанную работу.

Изготовленные «конфетки» можно взять с собой в класс для игры.

XI.

Логопед:

— А сейчас ребята всем посетителям кафе комплимент от повара.

Повар с официантами раздаёт всем посетителям секрет (небольшие свёртки с настоящими конфетками).

Что в ладошку положу,

Никому не расскажу.

Это будет наш секрет

 И от повара привет!

XII.

Логопед:

— Наше кафе закрывается. Вам понравилось в гостях в нашем кафе?

Ждём вас в гости.

До новых встреч!