Конспект урока математики с учащимся 7 класса домашнего бучения Ищановым Азимом.

Подготовила и провела учитель-дефектолог

Пшеницына Валентина Андреевна.

                                  Аннотация к уроку.

Математика окружает человека повсюду и имеет большое значение в жизни каждого человека.

Настоящий урок математики проведён с учащимся 7 класса специальной школы для детей  с особыми образовательными потребностями, ребёнком инвалидом, прикованным к инвалидному креслу, не способным удержать ручку, чтобы написать слово, не владеющего речью, имеющему нарушения в интеллектуальном развитии. Азим показывает плохо слушающейся рукой на специальном планшете по буквам слова, которые хотел бы сказать. Азим бегло читает «про себя», очень любит уроки математики, любит выполнять различные математические задания. Ему нравится, когда урок проходит в форме путешествия, экскурсии, в виде какого-нибудь мероприятия. Настоящий урок проведён в виде олимпиады с различными заданиями.

Азим проявил большой интерес и справился со всеми заданиями.

Урок математики с учащимся 7 класса домашнего обучения

ИщановымАзимом.

Учитель: Пшеницына В.А.

Дата: 20.02.2018 г.

Диагноз учащегося:F-70. ДЦП, спастическийтетрапарез тяжёлой степени. Органическое поражение ЦНС с интеллектуальной недостаточностью. (1тип обучения).

Тема: Действия с многозначными числами.

Цели:

Одразовательные: 

-закрепить умение решать текстовые задачи;

— закрепить навыки устных и письменных вычислений;

— закреплять умение осуществлять перенос ранее усвоенных знаний в новые предлагаемые условия.

Коррекционно-развивающие:

развивать логическое мышление через решение логических задач;

-развивать познавательные интерес к предмету через выполнение занимательных заданий;

— развивать возможности невербальной коммуникации.

Воспитательные:

— воспитывать любознательность;

— воспитывать интерес к предмету;

 — воспитывать усидчивость;

— воспитывать упорство в достижении цели.

Тип урока: закрепление полученных знаний.

Форма работы: индивидуальная.

Методы работы: словесные — пояснение, актуализирующая беседа; наглядные, коррекционно-развивающие, предметно-практические.

Оборудование: карточки с заданиями, иллюстрации, танграм.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Мой друг! Я очень рада

С тобою встретиться у вас.

И для меня уже награда

Вниманье твоих добрых глаз!

Я знаю про тебя, ты гений,

Но без труда талант не впрок

Мы скрестим шпаги наших мнений

И вместе проведём  урок!

2.Введение в урок.

— Наш урок сегодня – необычный, а какой именно мы прочитаем, если правильно расставим  по возрастанию  указанные в клеточках числа и соответствующие им буквы.

80501 11617 68481 67325 59611 21999 82324 75020 476З8
Д О И П М Л А А И

— Что такое  олимпиада?

— Какие ты знаешь олимпиады?

— За каждый правильный ответ нашей олимпиады участнику присуждается 1 балл = 1 жетону.

3. Сообщение темы урока.

Итак, сегодня на олимпиаде мы будем решать вычислительные, логические, геометрические задачи, решать необычные примеры. Нам пригодятся знания, которые мы получили на уроках математики.

4. Мозговой штурм.

1).Сосчитай, сколько всего ручек ты видишь на рисунке.

(Ответ записать только числом)

а) 6,  б) 7,  в) 8.

2).Дед мороз на 6 Марта подарил бабушке, маме и Алёне по букетику цветов.

Сколько всего букетиков принёс дед Мороз?

(ответ: дед Мороз не приходит на 8 Марта).

3). Петя сказал однажды друзьям: «Позавчера мне было 9 лет, а в будущем году мне исполниться 12 лет.» Какого числа родился Петя?

5.Основная часть.

Реши задачу. Запиши решение задач в тетради.

1).Для праздничного стола привезли 4 ящика с лимонадом. В каждом ящике 5 рядов по 7 бутылок в каждом. В каждой бутылке по 100 гр. Лимонада. Сколько лимонада привезли?

2).В переплётной мастерской работали 8 мальчиков и 3 девочки. Каждый мальчик переплёл по 11 книг, каждая девочка по 10 книг. На сколько книг больше переплели все мальчики чем все девочки.

Реши примеры.

1).Восстанови в примерах отмеченные звёздочками цифры.

   6 * 5 *           *  * 4 *

—  * 8 * 4           —  2 * 9

   ———           ———

    2 8 5 6           1 0 11

2).Расставь скобки в выражениях.

54 – 12 + 8 = 34

35 – 5 + 20 – 8 – 6 = 36

Физминутка.

Геометрические задания. 

1).От квадрата отрезали один угол. Сколько углов осталось?

2). В равнобедренном треугольнике:

А).вве стороны одинаковые;

В), все стороны разные;

С) все стороны одинаковые.

3). В тупоугольном треугольнике:

А).все углы тупые;

В).один угол тупой;

С).два угла тупые;

Д).один угол прямой.

6.Предметно-практическая деятельность с геометрическими фигурами

«Танграм»

— А теперь достанем из конверта набор геометрических фигур. Как они называются? (танграм)

Составим из них изображение рыбки (составление фигурки рыбки по силуэтному изображению.) 

7. Выставление оценки.

Подсчитываем количество баллов и жетонов.

8. Домашнее задание.

1.Реши задачу: Я сел в автобус. В автобусе, кроме меня, 17 человек. На первой остановке вошло 2 человека, а вышел 1. На второй остановке вошли ещё 10 человек. На следующей остановке вышли пятеро. Потом на остановке вышло ещё 4 человека.

Вопрос: Сколько было остановок?


2. Выполни действия

70600 – (2867 – 2348)=

85191 – 769300 : 100 + 19407 =

3. На какой угол поворачивается солдат по команде «кругом»?

а) 90 б)180 в)36

4. Какие из домиков построены из одинаковых наборов геометрических фигур?

9. Рефлексия.

Покажи, что соответствует твоему ощущению после проведённого урока.

10. Итог урока.