Подготовила и провела учитель-логопед
Пшеницына Валентина Андреевна.
Аннотация к уроку.
Отставание в речевом развитии значительно затрудняет усвоение учебного материала, снижет коммуникативные возможности, формирует неуверенность в себе, боязнь неправильно ответить, выполнить задание, поэтому коррекции недостатков развития речи в образовательно-коррекционном пространстве специальной школы придаётся большое значение.
Настоящий урок коррекции недостатков развития речи направлен на формирование грамматического строя учащихся с интеллектуальной недостаточностью, несёт в себе коррекционный компонент, повышает уровень познавательной деятельности учащихся. Все задания урока имеют визуальную основу и опираются на индивидуальные особенности каждого учащегося, на умения и навыки и имеющийся жизненный опыт. Предлагаемые задания сформулированы таким образом, чтобы в работе активно могли участвовать как говорящие дети, так и безречевые. Привлекательной стороной для учащихся является также предметно-практическая деятельность. Учащиеся в процессе урока были заинтересованы, активны и справились с поставленными перед ними задачами.
Урок подгруппового занятия по коррекции недостатков развития речи
в 5 «Б» классе.
Дата: 20.12.2017 г.
Тема: Образование имен существительных с помощью приставки
Цели.
Образовательные
— учить понимать образование существительных при помощи приставки;
— формировать умение образовывать имена существительные при помощи приставки;
— учить понимать значение, которое придают приставки существительным.
Коррекционные:
— расширять и уточнять словарный запас учащихся через словообразование;
— развивать словесно-логическое мышление через выполнение мыслительных операций сравнения, анализа и синтеза, обобщения;
— развивать подвижность речевого аппарата через выполнение артикуляционных упражнений;
— развивать мелкую моторику через выполнение предметно-практической дкятельности.
Воспитательные:
— воспитывать чувство ответственности;
— воспитывать умение работать по установленным правилам.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Форма работы: подгрупповая
Методические приемы: словесные, демонстрационно-иллюстративные, коррекционно-развивающие, предметно-практические.
Оборудование: картинки, карточки для индивидуальной работы, слайды, игрушки, тетради, ножницы, клей, плакат.
Ход урока:
I. Организационный момент.
-Декабрь – последний месяц года. Давайте расскажем какой декабрь.
(холодный, морозный, снежный, тёмный)
2. Работа с календарём природы- расставить правильно стрелочки: какое время года, месяц, день, какая погода и прокомментировать.
3. Артикуляционная гимнастика по слайдам с элементами самомассажа языка.
Сначала надо сделать язык лопаточкой, а потом делать так:
Язычок мы наш погладим ласково губами | ||
А теперь мы постучим бережно губами: | ||
Язычок мы наш погладим ласково зубами | ||
нежно покусаем (похлопаем) мы его зубами | ||
и опять погладим ласково зубами | ||
а потом мы будем хлопать бережно губами | ||
и в конце мы их погладим ласково губами | ||
5. Повторение изученного материала: предлоги.
По плакату на доске составить предложение с предлогом (для говорящих детей, показать где находится предмет (Для безречевых детей).
6. Игровой момент «Едем на машине». Дети манипулируют машиной по инструкции педагога:
-машина поехала, машина заехала, машина объехала, машина переехала и т.д.). Дети манипулируют машиной по инструкции педагога.
7. Сообщение темы урока.
-Будем продолжать учиться образовывать новые слова.
8. Повторение того, что делали на прошлом уроке. Работа по картинкам в тетради.
— Назовите и покажите, что делает мальчик.
9. Основная часть. Составление предложений по картинкам на слайде.
—
Физминутка. Выполнение упражнений по графическому изображению под ячёт. графическому изображению.
10. Пальчиковфя гимнастика с карандашом.
11. Предметно-практическая деятельность «Составь цветок».
Из вырезанных лепестков составляется цветок и читаются новые слова.
12. Домашнее задание.
Составить предложения по картинкам.
13.Рефлексия.
— Мы старались на уроке, и у нас всё получилось.
Покажите какое у вас настроение после проведённого урока.
14. Итог урока.
Поощрение детей.