Конспект урока коррекции недостатков развития речи в 5 Б»классе

Подготовила и провела учитель-логопед

                        Пшеницына Валентина Андреевна.

                                        Аннотация к уроку.

Отставание в речевом развитии значительно затрудняет усвоение учебного материала, снижет коммуникативные возможности, формирует неуверенность в себе, боязнь неправильно ответить, выполнить задание, поэтому коррекции недостатков развития речи в образовательно-коррекционном пространстве специальной школы придаётся большое значение.

Настоящий урок коррекции недостатков развития речи направлен на формирование грамматического строя учащихся с интеллектуальной недостаточностью, несёт в себе коррекционный компонент, повышает уровень познавательной деятельности учащихся. Все задания урока имеют визуальную основу и опираются на индивидуальные особенности каждого учащегося, на  умения и навыки и имеющийся жизненный опыт. Предлагаемые задания сформулированы таким образом, чтобы в работе активно могли участвовать как говорящие дети, так и безречевые. Привлекательной стороной для учащихся является также предметно-практическая деятельность. Учащиеся в процессе урока были заинтересованы, активны и справились с поставленными перед ними задачами.

Урок подгруппового занятия по коррекции недостатков развития речи

 в 5 «Б» классе.

Дата: 20.12.2017 г.

Тема: Образование  имен существительных с помощью приставки

Цели. 

Образовательные

— учить понимать образование существительных при помощи приставки;

— формировать умение образовывать имена существительные при помощи приставки;

— учить понимать значение, которое придают приставки  существительным.

Коррекционные:

— расширять и уточнять словарный запас учащихся через словообразование;

— развивать словесно-логическое мышление через  выполнение мыслительных операций сравнения, анализа и синтеза, обобщения;

— развивать подвижность речевого аппарата через выполнение артикуляционных упражнений;

— развивать мелкую моторику через выполнение предметно-практической дкятельности.

Воспитательные:

— воспитывать чувство ответственности;

— воспитывать умение работать по установленным правилам.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Форма работы: подгрупповая

Методические приемы: словесные, демонстрационно-иллюстративные, коррекционно-развивающие, предметно-практические.

Оборудование: картинки, карточки для индивидуальной  работы, слайды, игрушки, тетради, ножницы, клей, плакат.

Ход урока:

I. Организационный момент.

-Декабрь – последний месяц года. Давайте расскажем какой декабрь.

(холодный, морозный, снежный, тёмный)

2. Работа с календарём природы- расставить правильно стрелочки: какое время года, месяц, день, какая погода и прокомментировать.

3. Артикуляционная гимнастика по слайдам с элементами самомассажа языка.

Сначала надо сделать язык лопаточкой, а потом делать так:

Язычок мы наш погладим ласково губами
А теперь мы постучим бережно губами:
Язычок мы наш погладим ласково зубами
нежно покусаем (похлопаем) мы его зубами
и опять погладим ласково зубами
а потом мы будем хлопать бережно губами
и в конце мы их погладим ласково губами

5. Повторение изученного материала: предлоги.

По плакату  на доске составить предложение с предлогом (для говорящих детей, показать где находится предмет (Для безречевых детей).

6. Игровой момент «Едем на машине». Дети манипулируют машиной по инструкции педагога:

-машина поехала,  машина заехала,  машина объехала, машина переехала и т.д.). Дети манипулируют машиной по инструкции педагога.

7. Сообщение темы урока.

-Будем продолжать учиться образовывать новые слова.

8. Повторение того, что делали на прошлом уроке. Работа по картинкам в тетради.

— Назовите и покажите, что делает мальчик.

9. Основная часть. Составление предложений по картинкам на слайде.

Физминутка. Выполнение упражнений по графическому изображению под ячёт. графическому изображению.

10. Пальчиковфя гимнастика с карандашом.

11. Предметно-практическая деятельность «Составь цветок».

Из вырезанных лепестков составляется цветок и читаются новые слова.

12. Домашнее задание.

Составить предложения по картинкам.

13.Рефлексия.

— Мы старались на уроке, и у нас всё получилось.

Покажите какое у вас настроение после проведённого урока.

14. Итог урока.

Поощрение детей.