«Содержание коррекционной работы по социализации детей с расстройством аутистического спектра в рамках целостного педагогического процесса»

29 марта в КГУ «Рудненская специальная школа для детей с особыми образовательными потребностями» Управления образования акимата  Костанайской области, в предвверии  Всемирного дня распространения информации о проблеме аутизма, 30-летия ГУ «Национальный научно-практический центр коррекционной педагогики», состоялся школьный семинар  «Содержание коррекционной работы по социализации детей с расстройством аутистического спектра в рамках целостного педагогического процесса».

В ходе  семинара выступили  Дайкер А.А., директор школы, которая обзорно познакомила с методикой Прикладного Анализа Поведения (АВА-терапией), Казакова Н.Д., психолог школы, провела классификацию РАС учащихся, имеющих подтвержденный диагноз. Представили опыт работы по организации учебной деятельности учащихся с РАС, педагоги: Данилова Л.Б. «Включение ребенка с РАС в учебный процесс через использование альбомов — «коммуникаторов», Нурумбаева Д.А. «Развитие сенсорной интеграции учащихся с РАС через использование handmade-пособий», Урускаева Э.М. «Купирование стимминга у учащегося с РАС с помощью смены учебной деятельности», Чесных Л.А. «Коррекция нежелательного поведения у ребенка с РАС», Макеева И.Р. «Применение визуальных опор на цроках СБО, общетрудовой подготовки для социализации детей с РАС», Вайнбергер С.М. «Социализация и коммуникация учащегося с РАС через совместную деятельность и элементы арттерапии», Пшеницына В.А. «Логопедическая диагностика учащихся с расстройствами аутистического спектра, имеющих интеллектуальные нарушения», Карпенко Д.Н. «Составление и реализация ИПР».

      В ходе семинара педагоги активно обменивались опытом работы, принимали участие в обсуждении вопросов социализации детей с расстройством аутистического спектра.

      Всего в семинаре приняли участие 23 педагога школы.