Цели:
— показать необходимость профилактической работы по употреблению ПАВ среди подростков;
— формирование у родителей знаний и умений по созданию в семье благоприятной (не провоцирующей употребление психоактивных веществ) атмосферы, отношений к своим детям, основанных на оптимальной требовательности, справедливости;
— объяснение деятельности родительского патруля на территории села.
Участники: Родители учащихся 1-9 классов, педагоги школы.
Подготовка:
- Презентация “Вредные привычки и их последствия…” 2. Анкетирование учащихся “Моя жизненная позиция”.
- Выставка творческих работ учащихся районного конкурса “Моё письмо спасёт друга!” и фотоколлажей “Не преступи черту!”, направленных на пропаганду здорового будущего.
Ход родительского собрания
- Вступительное слово
Сегодня нашу встречу я начну словами выдающегося хирурга, академика Федора Углова, который обеспокоен пристрастием современной молодёжи к курению: «Мне до боли жаль человеческого здоровья, цинично, бездумно переведенного в дым. Мне нестерпимо жаль жизней, истлевших на кончике сигареты. Не могу понять, как можем мы позволить транжирить то, чему цены нет — здоровье!»
Итак, тема нашего родительского собрания: “Вредные привычки и их последствия…” Данная тема выбрана неслучайно, так как проблема употребления молодым поколением психоактивных веществ в современном обществе встала очень остро.
На вопрос “Почему Вы курите?” многие ответили: “Извините, привычка”. Так что же такое “привычка” и к чему она может привести?
- Материал лекции
2.1. Информация о вредных привычках
“Привычка – это вторая натура…”. Как часто мы слышим эти слова. У каждого человека — свои привычки, как вредные, так и полезные. Привычки — это автоматизированные действия, которые проявляются независимо от желаний. Полезные привычки помогают почувствовать себя собранными, организованными, готовыми к преодолению трудностей. Они приходят на помощь даже при стрессе или в условиях дефицита времени. К сожалению, у людей возникают не только полезные, но и вредные привычки. Причем появляются они неслучайно. В основе их лежит механизм подкрепления. Если привычка получила неоднократное положительное подкрепление, то она закрепится и устранить ее будет очень трудно. Вредные привычки властвуют не только над взрослыми, но и над детьми. Проблему вредных привычек у молодого поколения в современном обществе решают и педагоги, и психологи, и врачи, с их вредными последствиями стараются бороться и родители.
Ученые доказали, что если подростки употребляют табак и алкоголь, то увеличивается вероятность того, что в дальнейшем они попробуют и наркотики.
Между преждевременным началом половой жизни, изнасилованиями, нежелательными беременностями, венерическими болезнями подростков и употреблением алкоголя существует взаимосвязь. Пьющие подростки чаще попадают в перечисленные ситуации.
Исследования показали, что различные отклонения в поведении подростков редко встречаются в изолированном виде. Обычно употребление табака, алкоголя, наркотиков сопровождается ложью, мелким воровством и хулиганством, прогулами занятий и плохой успеваемостью в школе.
Употребление табака и алкоголя — сложное, противоречивое явление современной массовой культуры. С одной стороны, употребление этих веществ не запрещено, а иногда даже поощряется рекламой в коммерческих целях. С другой стороны, употребление табака является установленным фактором риска возникновения сердечнососудистых и онкологических заболеваний, а употребление алкоголя — еще и причина множества несчастных случаев и преступлений. Употребление табака и алкоголя взрослыми людьми, скорее всего, их личное дело, во всяком случае, тогда, когда это не касается окружающих. Употребление табака и алкоголя подростками — отклоняющееся от нормы поведение.
К счастью, большинство учащихся нашей школы ведут здоровый образ жизни: посещают спортивные секции, активно участвуют в различных спортивных и творческих конкурсах, пропагандирующие здоровый образ жизни. Обратите внимание на выставку творческих работ (приложение 1) и фотоколлажей (приложение 2), направленных на здоровое будущее.
Наши дети прекрасно понимают, что курение, алкоголь и наркотики приносят неисправимый вред организму. Об этом постоянно говорится по телевидению, кричат заголовки газет и журналов, проводится профилактическая работа в школе, родители объясняют весь ужас порабощения подрастающего поколения вредными привычками, но тем не менее наши дети приобщаются к курению, им нравится вкус спиртного, у них порой появляется интерес попробовать наркотическое средство… В итоге разбитая жизнь, сломанные судьбы!
Доказательством всему этому служат страшные трагедии, о которых рассказывается в средствах массовой информации и о которых снимаются целые циклы телепередач.
Как можно нам, взрослым, остановить наших детей, не дать им разрушить своё будущее? Что может удержать ребёнка от опрометчивого шага?
Ответить на этот вопрос поможет нам материал презентации
(Просмотр презентации “Вредные привычки…”). Презентация
Материал презентации “Вредные привычки и их последствия…”:
“Почему человеком овладевают вредные привычки?
Представьте, человек стоит на горе. Эта гора – символическое изображение его жизни. Человек не падает с этой горы, он стоит на ней устойчиво. От падения вниз человека удерживает множество жизненных связей (верёвок)…
Эти жизненные связи — любовь, друзья, семья, работа, творчество, хобби.
Бывает так, что у человека какая-то “связь” истончается или рвётся, т.е. возникают проблемы.
Человеку на помощь сразу приходит канат вредных привычек. Человек считает, что если он ухватится за этот канат, то вредные привычки помогут ему расслабиться, забыть про проблемы, стать более сильным и уверенным в этой жизни.
Человек первый раз берётся за висящий перед ним “канат” — вредные привычки. Он постепенно всё больше и больше употребляет эти привычки и хватается за второй “канат”, т.к. одного “каната” ему уже не хватает.
Тогда возникает зависимость.
Все связи, при помощи которых он держался на этой горе, оборваны. Человек теперь никого не любит. Он потерял друзей, работу, перестал всем интересоваться в этой жизни.
Человек теперь держится только за эти “канаты”. Он зависим от этих вредных привычек.
Человек стал МАРИОНЕТКОЙ.
Им теперь управляют только вредные привычки. Они его держат при помощи “канатов”.
Человек стоит на горе. Он никому не нужен. Только семья готова помочь ему.
Так может быть всё-таки стоит подумать, стоит ли такую прекрасную жизнь променять на коварные “канаты”?!..”
(Обсуждение материала презентации “Вредные привычки и их последствия…”.)
2.2. Информация о деятельности родительского патруля на территории Октябрьского района
Чтобы предупредить и пресечь правонарушения и антиобщественные действия несовершеннолетних, выявить и устранить причины и условия, способствующие этому, на территории муниципального образования Октябрьский район создан родительский патруль. Функции родительского патруля:
— принимать участие в охране общественного порядка на улицах, площадях, в подъездах жилых домов, в других общественных местах скопления молодёжи и несовершеннолетних, а также поддерживать порядок во время проведения культурно-массовых мероприятий;
— принимать участие в предупреждении безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
— принимать участие в оказании неотложной помощи лицам, пострадавшим от несчастных случаев или правонарушений, а также находящихся в общественных местах в беспомощном состоянии.
- Подведение итога
Помочь ребёнку сохранить своё здоровье, прежде всего, могут помочь близкие родные люди. Он должен осознанно отказаться от вредных привычек и поставить здоровый образ жизни на первое место! Психологи отмечают: в семьях, в которых царит внимание, любовь друг к другу стоит на первом месте и проблемы детей взрослые воспринимают серьёзно, то ребёнку, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации, всегда окажут своевременную помощь!
Если мы вместе: семья и школа – создадим защитные ресурсы для гармоничного развития и становление личности ребёнка, тогда вредные привычки уйдут на задний план. Что мы подразумеваем под защитными ресурсами? Защитные ресурсы – это, конечно же, прежде всего поддержка семьи, единые правила воспитания школы и семьи, контроль со стороны родителей, общение, организация домашнего досуга, дополнительное образование, хорошие друзья, участие родителей в жизни школы, положительный школьный климат, участие в общественной жизни, стремление к успеху, желание учиться, умение сопереживать, реалистичная самооценка, оптимизм!..