Цели и задачи:
- Воспитывать у детей чувство дружбы и товарищества.
- Дать знания о нравственных нормах поведения.
- Побуждать детей к самовоспитанию нравственных качеств.
- Развитие речи, мышления, внимания, памяти.
Оборудование: компьютер, плакаты с высказываниями, пословицы и поговорки, опорные слова.
Ход занятия.
- Организационный момент. Звучит песня « Дорогою добра».
Вступительное слово учителя.
- Учитель— Сегодня мы поговорим на тему очень важную для всех людей на планете- это добро.
- Чтение вместе с детьми высказываний известных людей, что такое доброта.
«Доброта- отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное» (Л. Толстой)
«Доброта- вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошенных обид» ( В. Розов)
- Работа с пословицами и поговорками.
- Спеши делать добро.
- Добрые дела красят человека.
- Жизнь дана на добрые дела.
- Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.
- Доброе сердце лучше богатства.
- Доброе слово и кошке приятно.
- Доброе дело дороже богатства.
- Красоту уносят годы, доброту не унесут.
- Разбор ситуаций.
— Опираясь на палочку, идет старый человек. Он останавливается, чтобы отдохнуть. И снова бредет. Мальчики, наблюдавшие за ним начали подражать его походке, сгорбились. Еле передвигали ноги, ребята весело смеялись.
Вопрос.Можно ли назвать таких мальчиков добрыми? Как вы оцениваете их поведение. Как бы вы поступили на их месте?
— Маленькая девочка Айгуль впервые вошла в школу. Девочке было страшно, на глазах были слезы. Это заметили старшие ребята. Подбежали к девочке и стали дразнить её. Девочка плакала, а ребята весело смеялись.
Вопрос. Правильно поступили ребята? Как можно назвать таких ребят? Как бы вы поступили на их месте?
— В автобусе тесно, все едут с работы. Катюша занимает освободившиеся место и с улыбкой , весело смотря на тех, кто стоит.
Вопрос.Как бы вы поступили на её месте?
- Закончи фразу по смыслу:
- Делай другим добро, будешь сам ( без беды)
- Худо тому, кто добра ( не творит никому)
- На добрых делах – мир ( держится)
( окончания фраз даны на доске на опорных словах)
- Работа с предложениями. « Убери лишнее»
- Быть отзывчивым.
- Быть чутким и внимательным
- Любить природу.
- На чужую жестокость отвечать тем же.
- Чтить родителей.
- Уважать старших.
- Заботиться только о себе.
- Не обращать внимание на чужие беды и просьбы.
- Заботиться о младших.
- Любить свой родной край.
- Чтение детьми стихотворения.
Настоящий друг везде
Верен в счастье и в беде
Грусть твоя его тревожит
Ты не спишь- он спать не может
И во всем без лишних слов
Он помочь тебе готов!
Чем ругаться и дразниться
Лучше нам с тобой мириться
Будем вместе улыбаться,
Песни петь и танцевать
Летом в озере купаться
И клубнику собирать
На коньках зимой кататься,
Баб лепить, в снежки играть.
На двоих делить конфеты,
Все проблемы и секреты
Очень скучно в ссоре жить
Потому давай дружить!
- Исполнение песни вместе с детьми « Дорогою добра»
- Психологическая игра « Пожелания»
- 11. Итог.
— Не забывай дарить добро соседу
Родственнику, другу
Оно как истинное волшебство
Вернется к вам по кругу