«Золотое правило нравственности»

Цель:

Создать условия для усвоения понятия «Золотое правило нравственности»Воспитание уважительного, доброжелательного отношения к людям.

Задачи :

-Развивать этические чувства как результата морального поведения;

-Учить давать нравственно-этическую оценку личным поступкам и поступкам других людей.

Познавательные:

Знакомство с золотым правилом нравственности, понимание его значения; учить оценивать поступок свой и окружающих; научить видеть качества у людей; сформировать у детей представление о добре, о хороших и добрых поступках.

Ход занятия:

1.Организационный момент. Приветствие.

2.Эмоциональный настрой

-У вас напарта лежат тучки и солнышки.

У кого хорошее настроение поднимите солнышко, у кого настроение непогодится

(если вы чем то огорчены ) -поднимите тучки.

Кто поднял тучки, я надеюсь к концу урока ваше настроение измениться.

  1. 3. Классный час открывает песня « Если добрый ты »

— Кто догадался, о чем пойдет речь на занятии? (ответы детей)

— Да, мы будем говорить о добре и доброте, но сначала создадим себе хорошее настроение, улыбнемся друг другу, скажем приятные слова соседу.

— Я думаю вы часто слышите, что человек должен жить в мире добра, делать добрые дела. Как вы думаете, а что такое добро? (ответы детей)

Добро — все положительное, хорошее, полезное. Оно соединяет, объединяет, роднит, вызывает симпатию, дружбу.

— Назовите синоним к слову добро.

Все вы знаете, что в сказах почти всегда добро побеждает зло!

Вспомните и назовите сказки такие сказки?!(обучающиеся называют сказки)

4.Ребята ,а как вы понимаете словосочетание: Золотое правило?

(главное правило человеческого общения)

— Почему оно золотое? Где-то это правило написано? Как оно звучит?

Если это правило, то, как и где его применять?

— Конечно, на все вопросы постараемся ответить и попробуем создать модель золотого правила.

— Сейчас мы посмотрим фрагмент мультфильма «Крошка Енот», затем проанализируете, определите проблему в поведении и сформулируете золотое правило этики.

  1. Формулировка золотого правила нравственности.

— Какая же проблема в поведении героев? (Герои не правильно себя вели:Крошка Енот корчил рожицы, замахнулся палкой – в ответ получил то же самое; остался один, потому что все отвернулись от него из-за его плохого поведения)

— Какое же главное правило поведения в общении с людьми? Как вы его сформулировали?(ответы детей)

— Вы молодцы, прекрасно понимаете,как нужно общаться с окружающими!

— Золотое правило нравственности: «Итак, во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» — это главное правило человеческих отношений.

— Теперь мы можем ответить более подробно , почему же это правило золотое (главное)? (Если не знаешь как поступить в ситуации, нужно следовать этому правилу)

6.ИГРА

« Собери пословицы и поговорки»

Добрые дела

 

и кошке приятно

Без добрых дел

без добра

Жизнь дана

на добрые дела

Нет худа

нет доброго имени

Доброе слово

на добрые дела

 

  1. — А кто же самый добрый и заботливый человек для вас в семье? (ответы детей)

Почему говорят:

Около солнца — тепло,

Около матери – добро.

Вспомните, какое доброе дело вы делали для своих близких в последнее время? (ответы детей)

— Ребята, скажите а можно ли научиться быть добрыми?(ответы детей)

Быть добрым можно научиться, но это трудное дело. Искорки доброты возникают от хорошего настроения, в этот момент человек готов полюбить весь мир.

Не зря говорят: «Доброта, что солнце, а добрые люди, как лучи этого солнца, добротой своей согревают людей».

Я раздам вам слова, вы должны выбрать из них только те, которые относятся к добрым людям и прикрепить их как лучи на доску к нашему большому солнышку.

Аккуратный умеет прощать обиды ласковый

Доброжелательный чуткий внимательный

Вежливый отзывчивый помогает в беде

Неучтивый скромный

  1. Рисунки.

Возьмите альбомный лист, обведите свою ладошку, в центре напишите слово Я, на пальцах напишите свои положительные качества.(ребята выполняют свои работы)

-Кто из вас написал слово добрый (добрая)? Молодцы, что считаете себя добрыми, отзывчивыми, внимательными.

  1. Раздаю «Копилку добрых советов»- ключики и итоги нашего занятия:
  2. Будь добрым к людям.
  3. Учись добру у добрых людей.
  4. Не бойся предлагать свою помощь.
  5. Отходя ко сну, спроси себя, кого и чем порадовал ты за день.
  6. Не причиняй зла, добрее становишься.
  7. Не делай другим того, чего ты не хотел бы для себя!

 

10.Подведение итогов:

Я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые и умные мысли, за творческое отношение к работе.

Помните: Добрые слова – корни.

Добрые мысли – цветы.

Добрые дела – плоды.

Добрые сердца – сады.

— Почему добрые сердца сравнивают с садом? (рассуждения детей)

— Заботьтесь о своем «саде», наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами.

— Какое правило мы с вами должны помнить всегда?(золотое)

— Как звучит золотое правило?

— Напомните,почему оно золотое?

  1. Игра-тренинг «Волшебное солнышко добра».

Учитель: Представьте, мы с вами в Изумрудном городе. Великий и могучий Гудвин приготовил для вас письмо:

«Дорогие дети! Мне очень приятно, что в изумрудный город пришли добрые, внимательные, умные, смелые ребята, верные друзья. Всегда помните, что доброе братство — лучшее богатство. Ваш Гудвин. 2010 г.»

— Какие добрые слова. Давайте и мы создадим наше солнышко добра.

-На доске у нас с вами получилось, на партах у каждого тоже есть солнышки, а сейчас мы создадим одно большое , общее солнышко.

— Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперёд ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Звучит приятная, красивая мелодия).

-Нарисуйте в своём воображении солнышко добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный свет и приятная музыка. И вам хочется её послушать. Мысленно поместите всё добро и хорошее настроение этого солнышка внутрь, в своё сердце.

-Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе:

-Вас обвевает тёплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение, соединим все доброе в одно целое солнышко добра нашего класса!

Учитель: Откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошее.

— Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Тёплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами:

— Всего вам доброго!