Цели: познакомить детей с правилами вежливости, проработать жизненные ситуации, развивать мышление, воспитывать доброжелательное отношение к людям, порядочность.
Оборудование: плакаты с высказываниями, опорные слова.
Ход занятия.
- Организационный момент.
- Сообщение темы занятия. Повторение вежливых слов.
- Что такое вежливость. Дети читают высказывания.
Вежливость- одно из важнейших качеств воспитанного человека.
В вежливости проявляется отношение к другим людям.
Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.
Вежливый человек всегда здоровается и прощается.
Вежливый человек не отвечает на грубость грубостью.
Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.
- Игра « Вежливо- невежливо»
Топнуть ногой- невежливо, хлопнуть в ладоши- вежливо.
- Поздороваться при встрече…
- Толкнуть не извиниться…
- Помочь поднять упавшую вещь, помочь подняться…
- Не встать, обращаясь к учителю…
- Не оплатить проезд…
- Не уступить место пожилому человеку в автобусе…
- Не поздороваться с учителем…
- Поэтическая игра. « Словарь вежливых слов»
- Растает ледяная глыба
От слова теплого (спасибо)
- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день)
- Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы (спасибо)
- Мальчик вежливый и развитый
Говорит встречаясь ( здравствуйте)
- Когда нас бранят за шалости,
Говорим ( прости, пожалуйста)
- И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят ( до свидание)
- Дети! Твердите
- С утра по словарю:
Спасибо, извините, позвольте, разрешите,
Я вас благодарю.
- Игра « Кто больше назовет вежливых слов»
- Итог занятия.