«Я могу быть волшебником»

Цели: воспитание доброты, отзывчивости, внимательности к близким, сверстникам, развитие речи памяти, внимания.

Оборудование: плакат « Солнышко», волшебная палочка, свитки.

Ход занятия.

— Сегодня наша беседа не простая, а волшебная, потому что мы попробуем с вами стать волшебниками.

— Надо попробовать попасть в сказку и понаблюдать за волшебниками. Попробуем?

-В какую сказку вы хотите попасть?

(Дети называют сказки)

-Что же волшебного там происходит, что делают в сказках волшебники?

( творят добро)

-Да, волшебники творят добро.

— В чем это выражается?

( помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому)

-А вы можете помочь доброму человеку? Как?

— А помешать злому?

-Значит и вы можете стать волшебником, ведь главное волшебство- это доброта. Не случайно народная мудрость гласит: ( прочитать с доски пословицу)

« Доброта что солнце»

— Как вы понимаете это выражение?

— Да, солнышко озаряет своими лучами. И от этих лучей что мы ощущаем?

( теплоту)

На доску вывешивается плакат « солнышко с лучами», на которых записаны слова: « теплота», « внимание», « заботливость».

— Итак, каждый лучик солнышка дарит людям теплоту, заботливость, внимание.

— Получается , что лучик волшебный .Давайте проверим. Вот я беру волшебную палочку , взмахиваю ею и лучик летит … ( назвать имя). Он делает тебя внимательным и заботливым.

— К кому бы ты хотел проявить внимание и заботу ?

-Что бы ты сделал? Почему?

— Кто ещё хочет взмахнуть  волшебной палочкой и послать солнечный лучик? ( поиграть с ребятами)

-Я взмахну палочкой, а вы взмахните рукой  и закройте глаза  и загадайте желание .

— Да свершится чудо.

-А теперь на свитках пусть каждый из вас запишет свое желание  и оно обязательно исполнится ( на листках дети записывают желания). Затем они прочитываются .

— Видите как много доброго вы хотели бы сделать  по отношению к родным и близким , себе, одноклассникам. А когда очень хочется сделать добро, оно исполнится .такова волшебная сила добра может быть поэтому с древней азбуке буква

«Д»- добро

«М»- мысль

«З»- земля

«Л»- люди

— Вы все знаете сказку « Цветик-семицветик». При помощи  этого цветка вы можете убедиться в волшебной силе добра .

— Кто хочет стать лепестками цветика-семицветика?

Игра: весь класс , взявшись за руки, говорят слова:

« Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся сделав круг

Лишь коснется он земли

Быть по- моему вели»

Один лепесток( ребенок) отрывается и летит к кому- нибудь из класса с добрыми пожеланиями, ласковыми словами.

— Ну как, убедились, что можете быть волшебниками?

— Останемся ими и дальше?!