Цели: воспитание доброты, отзывчивости, внимательности к близким, сверстникам, развитие речи памяти, внимания.
Оборудование: плакат « Солнышко», волшебная палочка, свитки.
Ход занятия.
— Сегодня наша беседа не простая, а волшебная, потому что мы попробуем с вами стать волшебниками.
— Надо попробовать попасть в сказку и понаблюдать за волшебниками. Попробуем?
-В какую сказку вы хотите попасть?
(Дети называют сказки)
-Что же волшебного там происходит, что делают в сказках волшебники?
( творят добро)
-Да, волшебники творят добро.
— В чем это выражается?
( помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому)
-А вы можете помочь доброму человеку? Как?
— А помешать злому?
-Значит и вы можете стать волшебником, ведь главное волшебство- это доброта. Не случайно народная мудрость гласит: ( прочитать с доски пословицу)
« Доброта что солнце»
— Как вы понимаете это выражение?
— Да, солнышко озаряет своими лучами. И от этих лучей что мы ощущаем?
( теплоту)
На доску вывешивается плакат « солнышко с лучами», на которых записаны слова: « теплота», « внимание», « заботливость».
— Итак, каждый лучик солнышка дарит людям теплоту, заботливость, внимание.
— Получается , что лучик волшебный .Давайте проверим. Вот я беру волшебную палочку , взмахиваю ею и лучик летит … ( назвать имя). Он делает тебя внимательным и заботливым.
— К кому бы ты хотел проявить внимание и заботу ?
-Что бы ты сделал? Почему?
— Кто ещё хочет взмахнуть волшебной палочкой и послать солнечный лучик? ( поиграть с ребятами)
-Я взмахну палочкой, а вы взмахните рукой и закройте глаза и загадайте желание .
— Да свершится чудо.
-А теперь на свитках пусть каждый из вас запишет свое желание и оно обязательно исполнится ( на листках дети записывают желания). Затем они прочитываются .
— Видите как много доброго вы хотели бы сделать по отношению к родным и близким , себе, одноклассникам. А когда очень хочется сделать добро, оно исполнится .такова волшебная сила добра может быть поэтому с древней азбуке буква
«Д»- добро
«М»- мысль
«З»- земля
«Л»- люди
— Вы все знаете сказку « Цветик-семицветик». При помощи этого цветка вы можете убедиться в волшебной силе добра .
— Кто хочет стать лепестками цветика-семицветика?
Игра: весь класс , взявшись за руки, говорят слова:
« Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся сделав круг
Лишь коснется он земли
Быть по- моему вели»
Один лепесток( ребенок) отрывается и летит к кому- нибудь из класса с добрыми пожеланиями, ласковыми словами.
— Ну как, убедились, что можете быть волшебниками?
— Останемся ими и дальше?!